Воронежцы обнаружили в личных кабинетах на сайте Территориального фонда обязательного медицинского страхования (ТФОМС) отметки о несуществующих обращениях к врачам. Массовые сообщения об этом появились в соцсетях в октябре 2018 года. После того как информация распространилась, сервис ТФОМС стал неожиданно популярным: если за девять месяцев 2018 года жители региона заходили в личные кабинеты 607 раз, то за последние десять дней количество входов выросло до 8 тыс.
– Сервис «Личный кабинет» работает с 2016 года. С января по сентябрь 2018 года к нам поступило 10 заявлений о недостоверной информации в личном кабинете, из них четыре случая подтвердились и пять находятся в работе, а еще в одном случае человек отказался от заявления, вспомнив, что врача он все же посещал. Но это было еще до всплеска интереса воронежцев к сервису. В последние дни некоторые граждане заходят в свой личный кабинет по 40 раз. Мы не знаем, сколько теперь поступит заявлений. Если гражданин обратится в страховую компанию, будет проведена медико-экономическая экспертиза, которая факты ошибок подтвердит или опровергнет. ТФОМС также обладает правом первичной экспертизы, – пояснил журналисту РИА «Воронеж» директор ТФОМС Воронежской области Александр Данилов в пятницу, 2 ноября.
Читательница РИА «Воронеж» Марина Калинина насчитала с начала 2017 года около двух десятков посещений врачей своей поликлиники:
– Зашла на сайт фонда обязательного медстрахования и выяснила, что с 2017 года я налечилась аж на 28804 рубля – на эту сумму мне якобы оказаны медицинские услуги. Но большинство этих услуг я не получала!
Александр Данилов добавил, что не видит в этом экономической подоплеки, так как финансирование поликлиник ведется по подушевому принципу – то есть зависит от количества человек, прикрепленных к медучреждению.
– Объемы и качество медицинской помощи контролирует страховая компания. Каждый человек должен знать не только свою страховую компанию, но и медицинского комиссара, который к нему персонально прикреплен. С ним и нужно решать спорные вопросы. Думаю, что значительная часть экспертиз окончится штрафами, которые страховые компании предъявят медучреждениям за недостоверную информацию, – сказал директор ТФОМС Воронежской области.
Руководитель департамента здравоохранения Александр Щукин считает, что обратная связь от пациентов и общественный контроль помогут улучшить здравоохранение.
– Принципиально важно, что за ошибками в информации о визитах пациента к участковому врачу и узкому специалисту, размещенной в личном кабинете пациента на сайте ТФОМС, не стоит экономического интереса. Это обусловлено тем, что на эти виды помощи нет плана, а медицинская организация получает оплату в фиксированном объеме по количеству прикрепленного населения. Иными словами, количество визитов к врачам никак не отражается на оплате. Таким образом, причинами расхождения в информации могут быть технические ошибки и невнимательное отношение некоторых медработников к оформлению документов. Эти моменты мы обязательно поправим и отреагируем на каждое обращение, – заверил Щукин.
По словам руководителя облздрава, во всех медорганизациях проведены производственные совещания с персоналом по вопросам правильности оформления документации и корректности формирования счетов, усилен контроль за достоверностью информации, передаваемой в Фонд ОМС и размещаемой в электронных базах данных.
Воронежцы, имеющие полис обязательного медицинского страхования, могут увидеть список оказанных им с 2016 года медуслуг в разделе «Сведения об оказанных медицинских услугах застрахованному лицу и их стоимость» в личном кабинете на сайте ТФОМС. Для входа нужно иметь подтвержденный аккаунт на портале «Госуслуги» либо электронную подпись.
При обнаружении ошибок в списке оказанных медуслуг следует обратиться в одно из трех мест:
- в ТФОМС по телефону 8 800 775 9539;
- в облдепартамент здравоохранения через раздел «Электронная приемная»;
- в свою страховую организацию: ООО МСК «ИНКО-МЕД» – 8 800 100 36 03, ООО ВТБ МС – 8 800 100 80 05, АО «Страховая компания «СОГАЗ-Мед» – 8 800 100 07 02.