Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России поддержала инициативу крупнейших ритейлеров заморозить цены на социально значимые продукты сроком на два месяца, сообщает ТАСС в четверг, 26 февраля, со ссылкой на заместителя руководителя ФАС Андрея Кашеварова.
«Мы оцениваем эту инициативу как возможность однотипного поведения торговых сетей, основанного на социальной ответственности, - подчеркнул заместитель главы ФАС. - Мы не говорим, что здесь есть признаки сговора, поскольку сети сами выбирают те группы товаров, которые они для себя определяют и фиксируют те цены, которые у них сложились в ходе торгово-закупочной деятельности».
Фиксация цен может коснуться таких категорий товаров, как говядина, яйца, сахарный песок, гречневая крупа.
Ритейлеры в условиях фиксации цен на соцтовары не будут накручивать цены на другие продукты, чтобы компенсировать свои издержки, считает Кашеваров. «Если цены на остальные товары будут завышены, то они просто не будут продаваться, и тогда сети будут терять еще больше», - подчеркнул он.
ФАС будет следить за выполнением соглашения о заморозке цен.