Из-за обильных снегопадов и их последствий в областном центре практически ежедневно продолжают фиксировать десятибалльные пробки. Автовладельцы, пассажиры общественного транспорта и экстренные службы подолгу стоят в многокилометровых заторах, не имея возможности вовремя добраться до нужного пункта назначения. Но проблема пробок актуальна для Воронежа не только в снегопады. Любое изменение погоды, способное повысить рост количества дорожно-транспортных происшествий, практически всегда приводит к заторам. Во многом это происходит потому, что столкнувшиеся автомобили длительное время стоят на месте ДТП, ожидая сотрудников Госавтоинспекции и оформления аварии. Тем временем, как в среду, 20 декабря, отметил начальник регионального управления ГИБДД Евгений Шаталов, существует категория ДТП, не требующих обязательного вызова Госавтоинспекции и необходимости получения там документов в дальнейшем.

– За последние дни в связи с осложнением погодных условий в Воронеже резко возросло количество мелких ДТП. Ежесуточно регистрируется порядка 150 таких происшествий. Обращаю внимание всех участников дорожного движения, что если вы попали в такое ДТП, то у вас есть возможность упрощенного оформления в порядке европротокола. Достаточно зафиксировать положение транспортных средств при помощи фото- или видеосъемки и скорее убрать их с дороги. Это необходимо для того, чтобы минимизировать заторы, а также снизить риск повторного ДТП с уже более тяжкими последствиями, – объяснил главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Воронежской области.

Аналогичной точки зрения придерживаются в управлении транспорта мэрии Воронежа. Там также призвали водителей – в случае, если это возможно – оформлять ДТП по упрощенной форме.

– Европротокол позволяет быстрее зафиксировать ДТП и в результате убрать автомобили с проезжей части, чтобы не создавать дополнительных заторов, – пояснили в мэрии.

Чтобы аварию можно было оформить без ГИБДД, существует ряд требований:

  • в ДТП участвовало не более двух машин;
  • повреждения получили только автомобили. Личным вещам пассажиров и другому имуществу – например, фонарным столбам и дорожным ограждениям – урон не нанесен. Пострадавших нет;
  • затраты на предстоящий ремонт транспортного средства потерпевшей стороны не превысят 100 тыс. рублей. Если вы подозреваете, что ущерб от аварии больше, вызывайте ГИБДД либо увеличьте лимит европротокола до 400 тыс. рублей, оформив его в мобильном приложении «Госуслуги Авто» или «Помощник ОСАГО»;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО. Если у одного из участников ДТП есть «Зеленая карта» (международный полис), а у второго – ОСАГО, ДТП также можно оформить по европротоколу;
  • у водителей нет разногласий по поводу виновника и обстоятельств ДТП.

Европротокол можно заполнить на бумаге. Для этого у вас должны быть распечатаны два экземпляра – по одному на каждого участника ДТП. Также можно заполнить электронный европротокол в специальных мобильных приложениях «Госуслуги Авто» или «Помощник ОСАГО». В случаях, если вы претендуете на компенсацию ущерба в сумме от 100 тыс. до 400 тыс. рублей, потребуется обязательная фотофиксация ДТП.

При этом оформить европротокол можно при ДТП с участием любого транспортного средства, на которое оформлен полис ОСАГО, включая фуры, такси и мотоциклы.

Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что городское управление транспорта поделилось статистикой пассажирских перевозок и объяснило, с чем могут быть связаны возникшие сбои в работе общественного транспорта.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».