Житель Воронежа Владимир Квасов добился компенсации в 39,7 тыс. евро (почти 2,8 млн рублей по курсу ЦБ) за пытки в отделе милиции. События происходили за полтора года до того, как милиция была реформирована в полицию. Решение вынес Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ) во вторник, 4 февраля.  

Мужчину (тогда ему было 44 года) задержали в ноябре 2009-го в Хохольском районе и доставили в Воронеж. В отделе на воронежца составили протокол за использование нецензурной лексики в общественном месте. По словам мужчины, на следующий день ему заклеили рот, заковали в наручники, избили и начали пытать электрошокером. Как отметила адвокат потерпевшего Ольга Гнездилова, так выбивали явку с повинной. Мужчину вынуждали сознаться в мошенничестве, которое он, как уверяет, не совершал.

За мелкое правонарушение суд наказал воронежца пятью сутками административного ареста. Квасова доставили в оперативно-разыскную часть №6 криминальной милиции ГУВД по Воронежской области на улице Бахметьева. По словам Ольги Гнездиловой, ОРЧ была своего рода фабрикой пыток в Воронеже. Говорят, что сотрудники даже выезжали в районы области, чтобы «оказывать местным полицейским содействие в раскрытии преступлений». В том же 2009 году из окна этого здания выпал изувеченный 24-летний Сергей Лыков, который перед смертью написал явку с повинной, признавшись, что якобы украл мобильный телефон. В 2015 году ЕСПЧ обязал Россию выплатить 53 тыс. евро матери погибшего воронежца. 

– Квасова пытали по тому же сценарию: скотч на рот, ток. Он долго ничего не подписывал, поэтому был избит с головы до ног, все травмы были зафиксированы медиками. Вызванный следователем адвокат, по словам Квасова, посоветовал ему подписать все бумаги, потому что он «не может гарантировать ему безопасность», – рассказала Ольга Гнездилова.

Согласно медкарте изолятора временного содержания от 17 ноября, у воронежца были ушибы на нижнем веке правого глаза, левом плече, левом бедре, левом колене, ссадины на левом бедре и на запястьях, а уже 19 ноября у него была гематома вокруг верхнего и нижнего века правого глаза, ушиб верхней губы, ссадины на запястьях, гематомы на спине, левом бедре, левом колене и многочисленные точечные повреждения кожи на правом плече.

– Характерные для воздействия электрического тока мелкоточечные повреждения и ожоги на половых органах следователь объяснила тем, что Квасов якобы сам натирал себя солью, а потом прокалывал нагретой на огне скрепкой, – вспоминает адвокат. 

С декабря 2009-го по апрель 2011 года воронежцу не менее восьми раз отказывали в возбуждении уголовного дела о пытках в отделе. Следствие нашло сокамерника, который заявил, что воронежец бил сам себя, чтобы обвинить правоохранителей в жестоком обращении. Суды также признавали отказ в возбуждении уголовного дела законным и обоснованным.

Как отметила Ольга Гнездилова, добиться возбуждения уголовного дела о жестоком обращении все-таки не удалось, но один из мучителей Квасова уже отсидел 1,5 года по другому делу о пытках.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».