Елена Яковлева: «Будущую невестку я искала в детских колясках»

, Воронеж, текст — , фото — Наталья Трубчанинова
  • 1976
Елена Яковлева: «Будущую невестку я искала в детских колясках» Елена Яковлева: «Будущую невестку я искала в детских колясках»
Популярная актриса рассказала, почему равнодушна к кинопремиям, какой будет свекровью и бабушкой и зачем подглядывает за плачущими мужчинами.

«Дама ждет, кларнет играет» - так в оригинале звучит пьеса Майкла Кристофера, которую в 80-х показывали в Нью-Йорке, а сейчас поставил молодой режиссер Владимир Панков. В русской версии спектакль получил название «Территория любви». Главная роль в нем досталась любимице публики, популярной актрисе Елене Яковлевой, а троих ее кавалеров сыграли Петр Кислов, Вячеслав Разбегаев и Андрей Заводюк. «Нетронутым» остался только кларнет - как и в первоисточнике, музыке в постановке отведено место еще одного героя, способного усиливать и обнажать переживания других персонажей. В Воронеже «Территорию любви» зрители посмотрели под джазовые импровизации кларнетиста Алексея Михайленко.

А перед спектаклем корреспонденты РИА «Воронеж» встретились с главной похитительницей мужских сердец Еленой Яковлевой. Когда мы зашли в гримерку, актриса как раз наносила макияж. На ее месте другие звездные дамочки просто бы выставили журналистов за порог. Но Елена Алексеевна ничуть не смутилась и со словами: «Да проходите уже, чего растерялись?!» продолжила, как ни в чем ни бывало, крутиться у зеркала. При этом совершенно спокойно разрешила себя фотографировать.

За свою творческую жизнь актриса сыграла сотни ролей – от «Интердевочки», прославившей ее на весь Советский союз, до «Каменской», с успехом идущей на экранах и по сей день. Являясь лауреатом всевозможных премий и званий, Елена Алексеевна очень спокойно относится к славе, а к наградам вообще равнодушна. На днях Ассоциация продюсеров кино и телевидения отметила работу Яковлевой в сериале «Жуков», но на церемонию награждения «обманутая жена маршала» не пришла.

«Первый раз слышу про эту премию, никто меня туда не приглашал, - пояснила актриса. – Я прекрасно знаю, как и за что получают все эти премии. Мне звонят и говорят: «Приезжайте, а мы вам дадим приз за лучшую женскую роль!» А если не приеду, значит, не дадут? Странная постановка вопроса!»

- Многие ваши коллеги жалуются, что не предлагают хороших ролей, снимают дешевые сериалы. Вас эта проблема коснулась?

- Ну а как же. Просто из всего того, что предлагают, пытаешься выбрать хоть что-то стоящее. Хорошо еще, когда люди, которые с тобою вместе попали на этот проект, тоже горят желанием что-то сделать, тогда немножко получается – хотя бы какое-то самоудовлетворение. А состояние сценариев, профессионализм съемочной группой оставляют желать лучшего. К сожалению, я была знакома с хорошим кино, с гениальными режиссерами. А нынешние режиссеры сразу после окончания института берутся снимать большие сериалы. Да они еще не знают, как к этому подходить, как это вытянуть по времени и по количеству съемок, чтобы вышел действительно качественный продукт. Зачастую по 12 часов работаешь, не отдыхая, потому что продюсеры ставят такие драконовские условия, чтобы как можно быстрее в короткий срок снять. И если уж мы, артисты старой закалки, с этим не справляемся, то молодые режиссеры и начинающие актеры – тем более. Очень грубо работают с текстом, не адаптируя его. Иногда слушаешь и думаешь: Господи Боже мой, за четыре года обучения в вузе ты даже не можешь элементарно выразить мысль – ведь так люди не говорят! Легче, конечно, зазубрить текст, не поработав над ним, и сказать так, как есть. Хотя это тоже бывает интересно: пусть сценаристы слышат то, какую пургу они понаписали. А то получается, что приносят сценарий и говорят: «Лена, пожалуйста, ну возьмитесь, ну вы хотя бы что-то из этого сделаете». Так обидно…

- Вы как-то с грустью признались, что жалеете о несыгранной роли в «Утомленных солнцем», она досталась Ингеборге Дапкунайте. А сейчас есть роли, которые хотели бы сыграть?

- Об «Утомленных солнцем» уже давно не жалею. А новые роли… Это сейчас для меня самый трудный вопрос, я поэтому из театра ушла, потому что не знаю, чего хочу. Опыта побольше, чем было раньше, и возможности играть есть. Но кого играть-то? Джульетта - возрастная роль, и сейчас я не могу ее сыграть, правда? Остались, к сожалению, роли, которые я уже по возрасту не захочу репетировать.

- В детективном сериале «Любопытная Варвара» ваша героиня, не имея сыскного опыта, распутывала самые сложные преступления. А в реальной жизни приходилось прибегать к дедукции? Например, режиссер Дмитрий Дьяченко, снимавший сериал про адвокатов «Кулагин и партеры», рассказывал, что ему помогли юридические знания, полученные на съемках.

- Не очень верьте мужчинам, ладно? Особенно артистам, они вам такого наговорят! Ему в жизни детективы помогали? Что он такого приобрел, не уточнили? Я не придираюсь, просто уточняю, какие именно навыки – от следователя или от преступника?

- Играя Варвару, которая успевает не только ловить преступников, но и нянчиться с внуками, представляли, какой бабушкой и свекровью будете вы сами?

- Даже не знаю. Все мои однокурсники и знакомые, которые уже стали бабушками-дедушками, говорят, что это что-то фантастическое! Такие неописуемые чувства – гораздо сильнее тех, что были у тебя, когда ты воспитывал детей. Думаю, со мной так же будет. Я стану бабушкой, обожающей и балующей своих внуков и буду дарить им всю ту любовь, что недодала сыну.

- Как думаете, а свекровь из вас выйдет ревнивая?

- К счастью, я очень давно пережила это, еще в период младенчества сына. Когда мы с Денисом выходили гулять, и я замечала рядом девчачью коляску, так аккуратненько заглядывала в нее и приценивалась, сгодится или не сгодится невеста. Потом я вдруг поняла, что его жена еще не родилась, и перестала обращать внимание на розовенькие коляски. А сейчас я вообще успокоилась, это его жизнь, его выбор и его женщина, ему с ней жить. Какое право я имею вмешиваться?

- Денис, вроде, учится на режиссера?

- Он отучился три курса на режиссерском отделении, потом ему стало ужасно скучно, и он ушел из института. Сейчас у него уже две или три картины, работает со всем подряд – надеюсь, он найдет себя. Грубо говоря, он понял, что не сможет стать Тарантино, а если быть режиссером, то не рядовым, обычным, а каким-то особенным.

- А вы бы попросились к сыну в кино?

- Нет, конечно. Я и так-то не прошусь ни к кому.

- Вы ведете психологическую передачу «Право на встречу», помогаете героям понять и простить друг друга. Не тяжело от чужих дрязг?

- Я этим питаюсь как актриса. Смотрю, как люди ведут себя в той или иной ситуации… Знаете, каждый человек даже плачет по-своему. А какое фантастическое чувство мною овладевает, когда я вижу настоящие скупые мужские слезы - то, что практически в жизни никто не видит. И если у меня есть возможность это увидеть, понаблюдать, почувствовать, сопереживать, ничего в этом плохого нет. Поэтому надобности в релаксации тоже нет. Это обоюдное всепрощение, катарсис.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: