Елена Ищенко: «Вопрос не о судьбе директора, вопрос о судьбе театра»

, Воронеж, текст — , фото — Софья Успенская
  • 2693
Елена Ищенко: «Вопрос не о судьбе директора, вопрос о судьбе театра» Елена Ищенко: «Вопрос не о судьбе директора, вопрос о судьбе театра»
Воронежские деятели культуры считают, что политику оперного надо менять, а театр развивать.

Отставка директора оперного театра Игоря Непомнящего связана с накопившимися в театре проблемами и несбалансированной репертуарной политикой. Об этом сегодня рассказала руководитель областного департамента культуры Елена Ищенко.

– Вопрос не о судьбе директора, вопрос о судьбе театра, – подчеркнула Елена Ищенко. – Конечно, мы все понимаем, что часто личность играет большую роль, но в данном случае Игорь Михайлович, к сожалению, подменил понятия, смешав свою личность и театр. Поэтому его увольнение – это не разрушение театра, это наоборот, первый шаг, чтобы начать развивать театр. В театре есть обладатели прекрасных голосов, прекрасные балетные танцовщики, которым просто не дают выходить на сцену. Это все происходило задолго до того, как я вступила в свою должность и даже до моего предшественника. Но это история о том, как один человек фактически взял артистов в заложники.

По словам руководителя департамента, перекосы в репертуарной политике оперного видны невооруженным глазом даже человеку, далекому от театра.

– Абсолютно все в Воронеже понимают, что существуют большие проблемы, связанные с театром оперы и балета, они существуют давно, и их можно увидеть, просто проходя мимо театра. Встаньте к нему лицом и посмотрите на афиши. В лучшем случае там будет одна афиша, так или иначе связанная с театром, все остальное – какой-то Денис Майданов и прочие заслуженные деятели культуры. Сформировалось уже целое поколение людей, которые воспринимают театр как помещение, куда ходят на концерты заезжих звезд. Это проблема уже очень давняя, и способы решения были испробованы разные, но лечения не нашлось.
Елена Ищенко, руководитель областного департамента культуры и архивного дела.

Театральный критик, профессор ВГУ Лев Кройчик тоже считает, что театру оперы и балета нужно «второе дыхание». В частности, он отмечает нехватку собственных сильных постановщиков как для балетной, так и для оперной труппы.

- Есть две абсолютно разные труппы – балетная и оперная. К балетной претензий нет никаких: за счет того, что в Воронеже есть прекрасное хореографическое училище, танцевальный состав постоянно получает сильную подпитку талантливых молодых артистов. Вероятно, балету не хватает сильного собственного хореографа, который способен предложить оригинальные современные постановки, поэтому к нам приезжает Васильев. Однако балетная труппа определенно пытается наладить диалог со зрителем, они развиваются. С другой стороны, оперная часть труппы откровенно слабая. Есть хорошие голоса, но в силу разных причин они покидают Воронеж и перебираются в Петербург или Москву. Это системная проблема. К тому же у оперной труппы нет талантливого руководителя, постановщика, который мог бы внести оживление в спектакли. Конечно, никто не говорит, что надо весь вечер бегать по сцене и делать сальто-мортале, но сейчас оперные постановки отдают нафталином – они скучные и очень классические, – считает профессор Кройчик.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: