, Воронеж
  • 51536

Экстрим или транспорт. Над Воронежским водохранилищем запустили троллей

Теперь каждый воронежец сможет совершить двухминутный полет над городом
Экстрим или транспорт. Над Воронежским водохранилищем запустили троллей Экстрим или транспорт. Над Воронежским водохранилищем запустили троллей
РИА Воронеж Текст — , фото — предоставлено организаторами

В воскресенье, 1 августа, в Воронеже официально заработала натяжная переправа – троллей. Это современный гибрид скоростного транспорта и в меру экстремального отдыха. Троллей представляет из себя стальную канатную дорогу, соединяющую две точки, расположенные на разной высоте. К этому стальному тросу крепится эластичный механизм, влезая в который человек «вылетает» в направлении левого берега. И никакого электричества – механика и гравитация.

От первого лица

Журналист РИА «Воронеж» испытал аттракцион на себе и поделился полученными эмоциями. Далее рассказ пойдет от первого лица.

... Мне сегодня представится возможность пролететь над Воронежем на троллее.

По сути, это современный доступный экстрим-транспорт. Хотя каждый день так на работу не разлетаешься... Во всяком случае, в ближайшее время. Так что это скорее аттракцион, туристический маршрут и, конечно, место для свиданий и предложений (рук и сердец).

Так вот, я поднялся на крышу «Сабурова», потом взошел на первый ярус открытой надстройки, натянул выданные «штаны» (эластичный каркас), закрепил легкий и удобный шлем, потом поднялся еще раз. Выдохнул, оценил даль и перспективу. И вот вокруг меня защелкали крепежные крюки.

– Присядьте.

Нет, не на дорожку. Приседаешь в этих поддерживающих эластичных ремнях, которые крепятся к бегунку на стальном тросе и благодаря которым ты (местами) чувствуешь себя как Человек-паук. Все, вроде бы я правильно присел-завис, держась руками за перекладинку. Неужели сейчас полечу?

– Будете уже притормаживать – голову отведите назад, чтоб резинка по носу не щелкнула.

Пока я пытаюсь понять, каковы предпосылки, риски и последствия носового столкновения с резинкой, мне буднично говорят: «Шагай и садись». И я шагнул, присел и полетел, сразу же намертво вцепившись в перекладинку. И мне моментально приходит в голову преинтереснейшая идея – что если меня закрепили плохо? Проверили неправильно?.. Аномальная жара, инструктор потерял сознание через мгновение после старта троллея...

Назад в реальность. Полводохранилища перелететь – это событие, это веха, как ни крути... А город у нас действительно красивый, жаль, что до другого берега не долететь. Слушайте, а левый берег-то преобразился, особенно если смотришь на него в отдалении. Но мгновение – и левый берег остается за пределами взгляда, а побережье дамбы во всем своем архитектурно-ландшафтном многообразии стремительно приближается к тебе, сужаясь в финальную точку маршрута – резинку, которая должна щелкнуть по носу.

Но не щелкнула, я заблаговременно отклонился назад. А вот шлем довольно неожиданно пропикировал прямиком в специальную магнитную ловушку. Таким образом, я получил финальный тормозной «щелбан», голову мягко отдернуло назад, и я стал медленно дрейфовать к финишной точке. Меня притянули за эластичный экзоскелет, и я ступил на крышу аналогичного помоста. Только на этаж пониже.

Предстоял долгий обратный путь к правому берегу на электромоторном катамаране. Люди, решившие добираться на электросамокатах, справились быстрее. Зато мы причалили к пристани, на которой что-то оживленно обсуждали подозрительно интеллигентные десантники.

Троллей в цифрах

Воронежский троллей, длина которого составила 410 м, соединил Чернавскую дамбу с крышей ресторана «1586». Здесь 2 августа и прошла пресс-конференция с организаторами диковинного экстрима.

По словам Сергея Слабунова, совладельца компании-организатора, общая стоимость проекта составила 15 млн рублей, причем государственные гранты покрыли лишь 20% стоимости. Окупить троллей планируют в течение трех-четырех лет.

Желающие насладиться видами Воронежа, пролетая над водохранилищем, могут сделать это каждый день с 10:00 до 20:00, стоимость одного полета составляет 1000 рублей (1200 – в выходные), причем ограничений по возрасту, как ни странно, нет.

Критерии безопасности

– Возраст в данном случае играет второстепенное значение, потому что главный критерий – это масса тела. Желающий прокатиться на троллее должен весить хотя бы 45 килограммов, – пояснил Слабунов. – Троллей абсолютно безопасен, страховочная и тормозная системы многократно проверены, имеют дублирующие колеи и выдерживают приземление человека массой до 120 килограммов.

Важный нюанс – при приближении к берегу следует слегка откинуться назад, чтобы вертикальная крепежная резинка не щелкнула по носу. Но и этот форс-мажор не превосходит по неприятным ощущениям укус комара.

Также можно взять в прокат камеру GoPro, чтобы попробовать снять ваш полет над родным городом. Но только если у вас получится разжать руку с наперчаточной камерой – это проблематично, страховочную перекладинку интуитивно сжимаешь намертво. И не только из-за банального инстинкта самосохранения, но и из-за возможной потери горизонтального баланса – может попросту «раскрутить». Это не смертельно, однако неприятно.

Начав свое путешествие на крыше ресторана «1586», вы окажетесь в прогулочной зоне дамбы Чернавского моста уже через две-три минуты. Обратно можно добраться как на электросамокате, так и на специальном электрокатамаране.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: