, Воронеж
  • 9640

«Экспозиция» с продолжением. Воронежский чиновник выпустил инструментальный альбом

Композиции размещены на ведущих мировых музыкальных сервисах
«Экспозиция» с продолжением. Воронежский чиновник выпустил инструментальный альбом «Экспозиция» с продолжением. Воронежский чиновник выпустил инструментальный альбом
РИА Воронеж Текст — , фото — Андрей Архипов

Альбом с инструментальными композициями заместителя руководителя управления пресс-службы и протокола правительства Воронежской области 52-летнего Игоря Сушкова размещен на всех ведущих мировых музыкальных стриминговых сервисах. Игорь Сушков никогда не занимался музыкой профессионально – по образованию он филолог, 20 лет носил милицейские погоны. О том, как произведения чиновника – начинающего композитора попали в Сеть, – в материале РИА «Воронеж».  

Вслед за Паулсом

– Музыкой я занимался еще до того, как пошел в первый класс, год или полтора в музыкальной школе учился играть на баяне и аккордеоне, – рассказал Игорь Сушков. – Но нашего совместного терпения – родительского и моего – надолго не хватило. Тем более что в семье на музыкальных инструментах никто никогда не играл. У отца был кассетник «Весна-202», на котором я с удовольствием слушал музыку и куда иногда через микрофон записывал с телевизора понравившиеся мелодии.

Эпоха 1970–1980-х годов – время виниловых пластинок, бобин для катушечных магнитофонов, а немного позже появились CD-диски. За винилом с дефицитными тогда записями групп Boney M, «Чингисхан», ABBA воронежские меломаны ездили на блошиные рынки, один из которых располагался в районе старого птичьего рынка по улице Леваневского, другой – возле ДК имени 50-летия Октября. Например, первый диск модной тогда западногерманской группы «Чингисхан» продавался по 200 рублей (в те годы оклад 160–180 рублей в месяц считался хорошими деньгами).

– В семейной фонотеке было несколько десятков виниловых пластинок. Потом пришло время CD. Я постоянно обходил киоски, магазины, чтобы приобрести то, что нравится. А каждое воскресенье наведывался к «Полтиннику», где меломаны торговали и обменивались дисками. В моей коллекции, наверное, около 500 дисков. Слушал джаз, блюз, эстраду, классику. Очень нравилась оркестровая, инструментальная музыка, особенно в исполнении Раймонда Паулса. В общем, несмотря на свое минимальное музыкальное образование, я всегда любил музыку, но о том, чтобы самому писать ее, раньше и не думал, – поделился Игорь Сушков.

С оглядкой на соседей

В доме Сушковых до сих пор стоит старенькое пианино «Калужанка», на котором играла супруга Игоря – Татьяна, окончившая музыкальное училище. Дальше профессионально заниматься музыкой она не стала. В результате инструмент рассохся и вряд ли подлежит «реанимации». Да и мелодии, которые можно из него теперь извлечь, вряд ли порадуют соседей по панельной многоэтажке.

Весной 2020 года Игорь и Татьяна приобрели электропианино, пробудившее в них желание музицировать. Во-первых, на нем можно играть в наушниках и музыка никому из посторонних мешать не будет. Во-вторых, в него «забиты» сотни стилей, ритмов, тембров (переключая режимы, можно извлекать звуки не только фортепиано, но и любых – от обычных до экзотических – инструментов: хоть африканского ахоко, хоть азиатского рубабе). В-третьих, такое пианино компактно.

Так Игоря Сушкова поманил мир черно-белых клавиш, и он начал учиться игре на электропианино. Самоучители ему не понадобились – зачем, если рядом есть человек, который все покажет, объяснит и не будет ругать за ошибки.

– У Игоря есть музыкальный слух, и мне надо было показать азы игры на пианино – октавы, положение пальцев на клавишах, гаммы, аккорды. Он стал играть простые мелодии по нотам и одновременно сочинять что-то свое. И это не было какофонией. Сидел за инструментом вечерами и в выходные, нередко и после полуночи, – заметила Татьяна.

Рождение альбома

А дальше новоиспеченный музыкант загорелся идеей написать несколько собственных мелодий.

– Приходил с работы, делал какие-то домашние дела, просматривал новости – и за клавиши. Что я сочиняю музыку – это, конечно, очень громко сказано. Скорее, стараюсь создавать какую-то последовательность нот, которая, возможно, не режет ухо, – скромничает Игорь Сушков. – То, что получалось более-менее складно, записывал на диктофон. Потом прослушивал, исправлял. Таня помогала с гармоническим рядом. Так родилась первая мелодия, которую я назвал «Экспозиция». Это слово имеет несколько значений, одно из которых – «начало». Дальше нужно было найти аранжировщика – хотел, чтобы результат моего, с позволения сказать, творчества обрел какой-то завершенный вид. Так называемое демо из двух воронежских студий, куда я обращался, мне не понравилось, и я решил шагнуть за пределы родного города. Связался с известной студией из Твери (в этой студии записываются Михаил Шуфутинский, Леонид Агутин, Любовь Успенская и другие звезды. – Прим. РИА «Воронеж»), и мне сделали прекрасную аранжировку. Я стал искать возможность разместить свой первый трек, для чего вышел на музыкального дистрибьютора.

По словам Игоря, требования там предъявляются достаточно жесткие как по технической части, так и по творческой, в том числе к оформлению обложки. Кстати, он сделал ее сам – сфотографировал обычную канцелярскую скрепку и сделал надпись.

В течение нескольких месяцев появились остальные шесть треков: «Кино с соседнего ряда», «Променад во фраке», «Блюз неспешных мыслей», «Удивление», «Облачно с прояснениями» и «Гирлянду» аранжировали тоже профессионалы. Это Михаил Головачев из Брянска, москвич Валерий Разумовский, который тесно сотрудничает с Максимом Дунаевским, и легендарный музыкант Алексей Могилевский, игравший в группе «Наутилус Помпилиус».

Начало мелодии «Кино с последнего ряда» приснилось Игорю Сушкову вместе с первыми словами текста. Так что у него уже есть готовая песня, которую в будущем может исполнить кто-то из эстрадных вокалисток.

И родился альбом «Облачно с прояснениями». На музыкальных площадках он выложен с английским названием «Igor Sushkov. Broken Clouds». Инструментальная музыка, в отличие от песен, не наталкивается на языковые барьеры и имеет шанс найти не только русскоязычного слушателя. 

– С мастерами аранжировки работалось легко и приятно, – отметил начинающий композитор. – Мы обсуждали все нюансы, я объяснял, что именно хочу иметь на выходе и, в общем-то, получил это в итоге. Специально хотел, чтобы аранжировки писали разные люди, а звучание композиций отличалось друг от друга. Обложку всего альбома, ее элементы и черно-белую стилистику тоже придумал сам. Коряво, как мог, нарисовал ее простым карандашом и показал одному воронежскому дизайнеру, она оформила все профессионально.

Альбом Broken Clouds вышел на всех мировых музыкальных хостингах как раз в день рождения автора – 21 ноября. Он есть и на YouTube. 

Музыка воронежского чиновника попала в весьма неплохую «компанию» – на этих сайтах размещена фактически вся музыка мира, от классики до специфических направлений.

В планах Игоря Сушкова – продолжить сочинительство.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: