Круглый стол «Социализация и адаптация людей с ограниченными возможностями» прошел в Воронеже в четверг, 1 октября. Сотрудники областных департаментов образования, соцзащиты, труда и занятости и представители воронежских предприятий обсудили проблемы адаптации инвалидов. Организатором круглого стола выступил благотворительный фонд поддержки людей с ограниченными возможностями «Линии Добра». Участники круглого стола согласились, что жители региона пока мало знают о возможностях, которые дает государство инвалидам.
Представитель регионального департамента образования Анна Хрипушина напомнила, что Воронежская область в 2011 году подключилась к госпрограмме «Доступная среда». Школы региона на деньги из федерального и областного бюджета приобретают специальное оборудование для удобства обучения детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
К концу 2015 года участниками госпрограммы станут 156 школ Воронежа и области, сообщила Анна Хрипушина. В 2015 году две городские школы впервые открыли ресурсные классы для детей-аутистов. По словам Хрипушиной, для работы с «особенными» детьми в регионе не хватает кадров: нужны психологи, дефектологи, логопеды.
Многие эксперты отметили, что педагогам пока сложно построить работу в классе так, чтобы было комфортно и обычным детям, и ребятам с ОВЗ. Подключившийся к беседе по скайпу психолог московской школы №1429 Олег Киржаев рассказал:
– У нас учатся дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата и слуха, с синдромом Дауна. Многие перешли к нам из коррекционных школ. С каждым годом система инклюзивного образования у нас совершенствуется, но есть и проблемы. Тьюторы, которые сопровождают учеников – люди подготовленные, они знают свою работу. А вот обычные педагоги, которые долго работали только со здоровыми детьми, испытывают сложности.
Участники беседы отметили, что жители Воронежской области пока не свыклись с инклюзивным образованием. Родители здоровых школьников тоже не всегда готовы к тому, что их дети будут учиться с детьми с ОВЗ. А некоторые семьи инвалидов, даже не знают, что их дети имеют право учиться в общеобразовательной школе.