Архитекторы, культурные деятели и общественники сошлись во мнении, что Воронеж – неоднозначный город. Дискуссия специалистов состоялась в эфире программы «Наблюдатель. Приметы городов» на телеканале «Россия-Культура», которая вышла в понедельник, 18 июня. По мнению экспертов, Воронеж, с одной стороны, богат объектами старинной архитектуры и красивыми видами, с другой – в нем есть «закрытые тайные места, которые не открываются с первого взгляда».

Автор и куратор проекта «Приметы городов» Юлия Зинкевич после пребывания в Воронеже на Платоновском фестивале поделилась впечатлениями, что это город, в котором «летом хочется остаться, а зимой хочется бежать».

– Несколько дней назад я была на Платоновском фестивале. Это удивительная совершенно для меня история. Андрей Платонов стал той фигурой, вокруг которой сейчас в Воронеже выстраивается новая мифология. От его имени формируются и атмосфера, и темы фестиваля – музыка, литература. Это получилось высококачественное и с хорошим вкусом событие, которое город ждет весь год. Сюда приезжают лучшие театры со всего мира, и вокруг этого фестиваля строится разговор о городе. Но если приехать в Воронеж в другое время, когда нет фестивалей, например, зимой, оттуда хочется скорее убежать, потому что там скользкие улицы и нечем заняться. А летом, когда идет разговор, тебе хочется остаться там навсегда и рассказать всем, кто еще не видел фестиваль, какое это счастье, – поделилась Юлия Зинкевич.

Оказалось, что еще один эксперт программы, архитектор Андрей Гнездилов, тоже недавно побывал в Воронеже. Он приезжал в город на архитектурный фестиваль. Андрей Гнездилов рассказал, что во время своего визита совершил прогулку по центральным улицам города, ознакомился с достопримечательностями и заметил как его сильные, так и слабые стороны. Архитектор подчеркнул, что Воронеж – это город, который открывается не сразу.

– Меня все время тянуло из программы фестиваля, чтобы уйти и посмотреть город. Мне дали даже экскурсовода, очень интересная была беседа. Общались мы два часа, прошли по центру. Благодаря этой беседе мне показалось, что я почувствовал силовые линии этого города и основные проблемы. Мы в один голос говорили, что реки не видно, при этом есть хорошая улица с застроенными домами XIX века, но это всего одна улица. В советское время там построили несколько площадей и все. У него могут быть совершенно закрытые тайные места, которые не открываются с первого взгляда. Ростов как-то сразу понимаешь, это открытый город, с Воронежем этого не произошло, – резюмировал Андрей Гнездилов.

Смотреть с 25-й минуты:

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».