Мобильный оператор Tele2 в качестве партнера принял участие в работе VIII Управленческой платформы имени В. Н. Эйтингона, которая состоялась в отеле «Марриотт» в пятницу, 16 сентября. На площадке собрались представители федеральных министерств и ведомств, делегации из субъектов РФ и ведущие эксперты.

В рамках форума прошли деловые мероприятия, открытые диалоги, работали и профильные секции. Спикером одной из них стала старший менеджер по внедрению продуктов больших данных Tele2 Татьяна Сазонова. Она рассказала о применении телеком-аналитики для принятия управленческих решений. Участники сессии узнали о том, как на основе обезличенных данных можно создавать новые продукты, влияющие на качество жизни и оперативность многих процессов.

– При перемещении абонента его смартфон переключается между базовыми станциями, оператор видит данные о нагрузке на технические объекты и хранит их, затем с помощью агрегации фактических сведений о поведении клиентов формируются потоки информации. Они называются «большими данными», – пояснила Татьяна Сазонова.

Технологию big data также используют банки и ИТ-компании, однако у телеком-операторов есть ряд преимуществ – они агрегируют информацию непрерывно, а значит, аналитика строится на самых актуальных сведениях с возможностью ретроспективного анализа.

Татьяна Сазонова
Татьяна Сазонова

Интересно, что оператор может сделать выводы об образе жизни и интересах своих клиентов, а благодаря уникальной методике, разработанной Tele2, собранные данные экстраполируются на все население. Метод строится на мониторинге собственных долей рынка и валидации – проверке на корректность – данных из разных источников, дублирование информации по абонентам исключается.

Татьяна Сазонова поделилась кейсами использования аналитики big data для развития инфраструктуры городов. В частности, она рассказала, как технология помогает оптимизировать маршруты городского транспорта и строить парковки. Кроме того, данные оператора можно применять при проектировании и строительстве транспортной инфраструктуры, для регулирования пассажирских тарифов и обеспечения безопасности дорожного движения.

Также эксперт объяснила, как технология big data позволяет проводить детальный анализ туристических потоков и налаживать оповещение туристов. Это необходимо для наращивания привлекательности региона и выявления потребностей гостей, повышения эффективности и безопасности различных мероприятий.

– Сейчас люди все больше путешествуют по России, и к нам все чаще приходят запросы по аналитике турпотоков. Мы можем определять портрет и профиль туристов – их пол, возраст, место проживания, уровень дохода, цель и вид туризма, длительность пребывания в регионе, посещаемые места и т. д. Все это нужно для того, чтобы оценивать пик сезонности для каждой категории отдыхающих и грамотно выстраивать стратегию развития региона, – пояснила эксперт.

Кроме того, аналитика больших данных помогает развивать бизнес, в частности определять потенциал территорий для открытия новых торговых точек.

– Перед тем как открывать точку продаж, мы анализируем численность проживающих и работающих в определенном районе людей и определяем социально-демографические показатели населения – пол, возраст, уровень дохода, собираем статистику по проходимости территории, а также проводим анализ конкурентов. Все собранные данные позволяют сделать вывод об эффективности конкретных локаций для развития торговой сети, – заключила Татьяна Сазонова.

Реклама. Рекламодатель – ООО «Т2 Мобайл».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».