Российский автомобильный рынок не первый год живет в условиях нестабильной экономической ситуации. Как на него влияют экономические факторы и потребительский спрос на онлайн-покупки, что меняют ИИ-технологии и зачем сегодня нужны большие индустриальные конференции? О трендах на первичном и вторичном рынке автомобилей и об инновациях, которые позволяют повышать эффективность бизнеса, РИА «Воронеж» рассказал директор направления «Автомобили с пробегом» платформы Авито Авто Андрей Ковалев.

– Сегодня продажи новых машин стагнируют. В чем разница в трендах на рынках новых и подержанных автомобилей?

– Я вижу несколько отличий между первичным и вторичным рынком. Во-первых, в марочной структуре. На рынке новых автомобилей в 2025 году китайские бренды занимают около 50%, а на вторичном – около 5%.

Еще одно отличие между рынками – это доля кредитов. В сегменте новых машин она составила около 57%, что на 10 процентных пунктов выше значений 2024 года. На вторичном рынке этот показатель значительно ниже – около 8%. Третье отличие – субсидированные программы от производителей, которые значимо снижают фактическую кредитную ставку для покупателей новых авто. Так, средняя ставка на новый автомобиль в 2025 году составила 11,6%, в то время как на рынке автомобилей с пробегом она в среднем достигает 22,9%.

Средний чек на новые автомобили зафиксировался на отметке 3,4 млн рублей. На рынке автомобилей с пробегом он составил 1,5 млн рублей, что на 7,5% ниже, чем в прошлом году.

Как меняется потребительское поведение?
По данным нашей платформы, уже 85% пользователей начинают поиск авто онлайн. При выборе автомобиля с пробегом покупатели хотят, во-первых, видеть онлайн историю автомобиля. Во-вторых, фиксированную цену, чтобы в салоне дилера она не отличалась от указанной онлайн. Как показывают исследования нашей платформы, покупатели все чаще общаются с продавцами в чатах. Если в начале 2024 года доля контактов через чаты у дилеров была 50%, то в ноябре 2025 года – уже 68%. 

В конце ноября прошла большая конференция «Авто Саммит». Какую задачу вы ставили как организаторы – лучше понимать рынок?

– Мы хотим, чтобы рынок стал безопаснее и прозрачнее для всех участников. Поэтому «Авто Саммит» – это площадка, которая собирает производителей, дилеров, в том числе международных, банки, страховые компании, регуляторов (в этом году был представитель ЦБ), чтобы вместе обсудить бизнес и рынок, проблемы и возможные решения. Мероприятие посетило более 1 тыс. человек офлайн и онлайн. В рамках конференции мы говорили не только о локальных, но и о глобальных трендах рынка, а нашей основной целью было создать комфортное пространство для прямого диалога всех игроков рынка, которые смогут не только обсудить самые острые вызовы и тенденции этого года, но и найти возможные эффективные пути для развития своего бизнеса.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».