Бывший мэр Семилук Николай Марков после приговора в Советском райсуде Воронежа заявил, что намерен заниматься бизнесом и не планирует возвращаться в политику. Суд приговорил его к трем годам лишения свободы условно в понедельник, 29 сентября.
– Чувствовал очень сильное напряжение, – сказал Марков. – Рад, что остался на свободе, что смогу постоянно видеть свою семью и продолжать жить. Приговором доволен. Будем обжаловать его или нет, решим после консультации с адвокатами.
Обвинение требовало для него реальный срок – 3,5 года, для его бывшего подчиненного Олега Ватутина – 2,5 года. Николай Марков отметил, что при вынесении приговора волновался, но надеялся, что останется на свободе.
– Дома были вещи собраны, сумка упакована, все мысли – ехать туда (в места лишения свободы – РИА «Воронеж») или остаться на свободе. Намерен заниматься бизнесом. Не собираюсь заниматься политикой – по крайней мере, в ближайшие годы. Буду готовиться вечером к семейному праздничному ужину.
Адвокат Маркова Елена Кочеткова уточнила, что защита не согласна с назначенным сроком наказания, считая его чрезмерным: она отметила, что Марков уже провел в СИЗО 11 месяцев. Будут ли адвокаты обжаловать приговор, они решат после консультации с подзащитными.
- В уголовном деле есть свидетельские показания о том, что Мачнев знал и прекрасно понимал, куда идут эти деньги (1,29 млн рублей, переданные Маркову – РИА «Воронеж») – для его продвижения, для агитации, то есть на его избирательную кампанию и кампанию других кандидатов от «Справедливой России», - подчеркнула адвокат.
Гособвинитель – старший помощник прокурора Советского района Ольга Талагаева – также не исключила вариант с обжалованием приговора.
– Обвинение просило назначить подсудимым реальное лишение свободы, суд назначил условное. Вопрос обжалования будет решаться после получения копии приговора, – пояснила Талагаева.
Адвокат Олега Ватутина Владимир Гололобов (его подзащитный получил 2,5 года лишения свободы условно) отметил, что доволен условным сроком, но считает, что размер штрафа – 200 тыс. рублей – «великоват» для Ватутина с учетом того, что на имущество подсудимого наложен арест.
– Конечно, в реальное лишение свободы мы не верили. С самого начала считали, что реальный срок невозможен, хотя прокуратура и просила. Но суд справедливо пришел к мнению, что они (Ватутин и Марков – РИА «Воронеж») нужны на свободе, – заключил Гололобов.