Протоиерей Владимир Вигилянский выступил в Воронежском аграрном университете (ВГАУ) в рамках мероприятий, посвященных Дню православной книги в среду, 18 марта. Бывший руководитель пресс-службы Патриарха московского и всея Руси рассказал воронежцам, как восстанавливали храм при МГУ, чем заинтересовались в религии малолетние убийцы и сколько времени создавалась пресс-служба Патриархии.

О создании пресс-службы Патриархии

– В нулевых пресса сильно нападала на церковь. А церковь не могла ничем ответить, она опаздывала, не была представлена в медийном пространстве. Тогда я написал для патриарха аналитическую записку, о том, что нужна пресс-служба. Записка пролежала больше трех лет. Когда я собрался в отпуск, за день до самолета мне сообщили, что необходимо создать информационную службу. Я спросил, когда она должна заработать? Мне ответили – послезавтра. Я узнал, что на это нет ни денег, ни помещения, но получил благословение. В миру ничего бы не вышло. Но здесь помогло чудо.

О храме при МГУ

 
Фото — Михаил Супруненко

– Про церковь сейчас говорят, что она забирает здания у театров, больниц и музеев. Но это не всегда правда. Например, в здании дворового храма святой мученицы Татианы находился раньше студенческий театр. Здание разваливалось и требовало ремонта. На Воробьевых горах уже выстроили огромный новый театр. Руководство не хотело выезжать из старой церкви. И волонтеры развернули целую компанию против РПЦ. Пришли к актеру Иннокентию Смоктуновскому. Но тот подписывать петицию отказался. «Неужели вы думаете, что я такой негодяй», – ответил актер.

О вере и грехах

 
Фото — Михаил Супруненко

– Церковь не может ограничить свободу людей. Нельзя затянуть в православие насильно. Однажды мой друг, монах, пригласил меня к офицерам, работающим в детской колонии строгого режима. Не предупредив, меня вывели в зал, полный юных преступников, которых согнали надзиратели с автоматами. Я должен был прочитать им лекцию, но не знал, о чем говорить. Тогда я спросил у ребят, за какие преступления здесь дают самые страшные сроки. И наперебой они начали называть буквы и цифры, означающие названия статей. «Групповое изнасилование», «убийство с особой жестокостью» и так далее. Тогда я спросил, кто, по их мнению, первым попал в рай после распятия Христа. Мальчики стали называть апостолов, деву Марию. Я ответил: «Нет, это был ваш брат, разбойник». И мне удалось разговорить их.

Владимир Вигилянский, писатель, журналист, настоятель храма святой мученицы Татианы. Один из создателей и руководителей пресс-службы Патриархии московской и всея Руси, позже переименованной в пресс-службу патриарха. В 2012 году был освобожден от руководства пресс-службой и назначен настоятелем храма.  

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».