Сегодня, 30 октября, в доме актера прошло пятое обсуждение доклада «Воронежский пульс: культурная среда и культурная политика Воронежской области». Объектом внимания воронежцев на этот раз стали главы «Образование», «Гастрономия», «Молодежные субкультуры», «Волонтерство», «Культурные услуги для социально-незащищенных слоев населения», «Искусство для детей и молодежи». Модерировала дискуссию профессор ВГУ Тамара Дьякова.

По мнению специалистов, в главе «Молодежные субкультуры» не были упомянуты довольно крупные сообщества – поклонники анимэ, «файерщики», а также любители исторических реконструкций и ролевых игр.

– Если в главах «Театр», «Академическая музыка» и некоторых других мы позволяли себе какие-то рекомендации, тот тут этого делать нельзя. Субкультуры тогда являются субкультурами, когда их никто не курирует. Хватит «Селигеров» и прочих проектов с огромными бюджетами, которые никак не резонируют в душах молодых. Попытки как-то организовать движение молодых «сверху» обречены, – заметил ректор ВГАИ, куратор исследования Эдуард Бояков.

При обсуждении проблем воронежского образования генеральный директор кадрового агентства «Карьера» Сергей Муштенко заявил, что через несколько лет количество местных студентов может резко сократиться.

– Воронежское образование в ближайшем будущем столкнется с рядом угроз. Причем они возникают именно там, где преимущество на нашей стороне. Воронеж – студенческий город, здесь почти 200 тысяч учащихся вузов. Но их количество может резко сократиться, причем не из-за какой-то эпидемии. Дело в том, что множество иностранных вузов уже перешло на систему дистанционного обучения. Они выкладывают лекции в интернет, и единственное, за что ты платишь – за возможность сдать экзамен и получить диплом. Скоро ВГУ будет конкурировать не с «техноложкой», а с Массачусетским техническим институтом. Парень из Репьевки будет учиться не в воронежском вузе, а в американском. Это коллапс для Воронежа! Путеводная нить выхода из этой ситуации – дополнительное профессиональное образование. Огромное количество людей после 25 лет заканчивает свое образование. И нужно использовать потенциал воронежских вузов, чтобы обучать взрослое население, – сказал он.

Эксперты констатировали, что бюджетные образовательные учреждения переживают отток специалистов, что сказывается на качестве обучения.

– Лучшие уходят в частные образовательные проекты. А в бюджетных нет современных методик. На одном советском наследии не уедешь – времена изменились, – признал Бояков.

Обсуждая раздел «Гастрономия» выступающие обратили внимания на то, что Воронежская область страдает от недостатков собственных продуктов питания.

– Кухня имеет на нас огромное влияние. Мы пропитываемся Японией, когда берем за столом в руки палочки. Проблема: заказывая печеное яблоко в воронежском ресторане, мы получаем плод из Польши. И даже свекла может оказаться не местной. А в остальном мире иначе – люди все чаще покупают свое, местное. У нас же супермаркеты и торговые сети выжигают рынок и заставляют нас есть неизвестно что. Кроме того, на воронежском рынке нет собственной воды. А ведь в плане бренда здесь есть неисчерпаемый потенциал: Тихон Задонский, Дивногорье, Дон. Еще стоит отметить, что национальная кухня – это портал толерантности. Хороший ресторан узбекской, таджикской кухни – и это будет другой город. Люди сближаются за общим столом, – рассказал Бояков.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».