, Воронеж
  • 7070

Двери открываются. Как участники воронежских антиковидных рейдов находят нарушителей

В регионе по-прежнему действуют ограничения в системе общепита
Двери открываются. Как участники воронежских антиковидных рейдов находят нарушителей Двери открываются. Как участники воронежских антиковидных рейдов находят нарушителей
РИА Воронеж Текст — , фото — Виталий Грасс

В течение месяца все заведения общественного питания Воронежской области работали до 21:00. В середине ноября региональный оперштаб по борьбе с коронавирусом принял решение увеличить время посещения до 23:00. При этом по-прежнему из-за нестабильной эпидемиологической ситуации, согласно указу губернатора №184-у, в регионе запрещена деятельность ночных клубов и дискотек, караоке и кальянных.

В основном указ в регионе соблюдают, но встречаются и такие заведения, где сквозь пальцы смотрят на запреты – «авось пронесет».

Сотрудники департамента предпринимательства и торговли Воронежской области, регионального управления Роспотребнадзора и правоохранительных органов уже на протяжении года регулярно проводят рейды по выявлению нарушителей губернаторского указа. Штрафы при фиксации нарушений: для должностного лица – от 10 тыс. до 50 тыс. рублей, для ИП – от 30 тыс. до 50 тыс. рублей, для юридических лиц – от 100 тыс. до 300 тыс. рублей.

Проверяющие всегда приходят в развлекательные заведения неожиданно, часто в самый разгар запрещенных вечеринок.

Какие заведения оказались в числе нарушителей в ночь на субботу, 4 декабря, – в материале РИА «Воронеж».

Неприступная крепость

Первая точка проверки в этот вечер – бар на улице Куколкина. Еще на подходе к заведению один из проверяющих с улыбкой заметил: «Чувствуете, вишенкой пахнет? Значит, работают». Еще несколько шагов – и кальянный дым стал таким сильным, что его уже почувствовали все. При этом признаков жизни возле бара не наблюдалось: у входа никого, шторы на окнах плотно задернуты. Если бы не приторный запах вишневого табака, сложно было бы понять, что заведение работает.

Через некоторое время стало ясно, что попасть туда на этот раз не получится. Один из проверяющих кивнул в сторону старенькой иномарки:

– Похоже, что эта машина охраны. Сейчас такое встречается: сотрудники бара наблюдают за территорией заведения со стороны и, если видят что-то подозрительное, сразу сигнализируют тем, кто внутри, чтобы не открывали дверь. А мы сейчас большой компанией, с телевизионной камерой, фотоаппаратом и в сопровождении ОМОНа. Надо ехать в другое место, но мы сюда еще вернемся, рано или поздно перед нами все двери открываются.

Второй адрес проверки – тоже в центре Воронежа, на улице Комиссаржевской, и тоже из числа пока еще неприступных. Над входом огнями светилась вывеска.

Неподалеку остановилось такси, и к бару пошла компания молодых людей. Они нажали на кнопку звонка, который, как оказалось позже, является видеофоном, и двери перед «своими людьми» сразу же открылись. В этот момент в заведение за компанию прошли несколько человек из проверяющей группы.

Внутри бара кипела жизнь. Почти за всеми столами дымили кальяны. Кто-то, увидев камеры, начинал натягивать до глаз маску, некоторые, наоборот, демонстративно позировали.

Проверяющие зафиксировали нарушения, составили протокол. В это время компания отдыхающих девушек начала расспрашивать, что происходит. Когда узнали, что кальяны в общественных местах запрещены, удивились: «Мы только TikTok смотрим, а там про эти запреты ничего нет».

Официанты и бармен в спешном порядке начали рассчитывать клиентов. Администратор извинился перед уходящими из бара гостями. На стойке остались коктейли в высоких бокалах – их не успели отнести за столики.

По словам проверяющих, нарушители часто сами сдают себя с потрохами.

– Мы мониторим соцсети, смотрим анонсы вечеринок, которые выкладывают бары и рестораны, и приходим на эти вечеринки. Также реагируем на жалобы граждан, – объяснила заместитель руководителя департамента предпринимательства и торговли Воронежской области Алла Осипова.

Не время работать

Третья точка рейда – на улице Карла Маркса. На это заведение, расположенное на первом этаже жилого дома, много жалоб от живущих сверху людей – громкая музыка и постоянный дым.

На часах было 23:15, а значит, все заведения общепита должны были уже закрыться. Дверь в ресторан действительно была закрыта, но вход со двора оказался открыт. Внутри заведения тихо играла музыка. Кальянного дыма не чувствовалось, но за столиками сидели клиенты, которые явно не собирались уходить.

На вопрос участников рейда, почему они работают в неположенное время, сотрудники ресторана заявили, что все клиенты рассчитаны и предупреждены, что заведение работает до 23:00.

– Мы не нарушаем указ. Сотрудники в масках, на полу разметка, на входе проверяются QR-коды, измеряется температура. У нас во всех соцсетях написано, что мы работаем до 23:00, но ресторан – это всегда сверхгостеприимство. Мы не можем силой вытолкать людей из ресторана сразу, как только наступит 23:00, – пояснил директор ресторана.

Доказать, что эти слова немного расходятся с действительностью, было несложно: в последнем кассовом чеке значилось, что заказ пробит в 23:22.

Следующий пункт проверки – кальян-бар – находился неподалеку, рядом с кинотеатром. За каждым из немногочисленных столиков, а также за барной стойкой вовсю дымили компании молодых людей. Увидев участников рейда, они сразу начали одеваться и убегать. Единственным, кто не выходил, а, наоборот, пришел в заведение, был его владелец, которого вызвал администратор по просьбе проверяющих.

Танцы под запретом

Еще одним местом, которое проверили в этот вечер, был клуб на улице Кирова. У входа стояли компании очень молодых людей, и сразу стало понятно: внутри вечеринка.

После появления проверяющих в сопровождении сотрудников ОМОНа музыка стихла и все присутствующие направились к выходу. Выйти попыталась и женщина, которая собирала деньги за билеты, но проверяющие ее остановили. Она заявила, что никакого отношения к вечеринке не имеет, а на вопрос, на что тогда собирала деньги, съязвила: «Для бедных».

Так как установить на месте собственника помещения, где проходила вечеринка, не удалось, его разыщут с помощью официальной документации и пригласят для объяснений ситуации в департамент.

– Надо понимать, что задача таких рейдов – не оштрафовать, такой цели вообще нет, а обеспечить соблюдение порядка с точки зрения эпиднорм. Эти меры помогут уменьшить контакты и разорвать цепь передачи коронавируса, – заметила Алла Осипова.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: