15 Сентября 2019

воскресенье, 23:21

$

64.47

71.53

Двадцать минут без пауз. Какое авиашоу ждет воронежцев в аэропорту

, Воронеж, текст — , фото — Дарья Снегова
  • 6631
Двадцать минут без пауз. Какое авиашоу ждет воронежцев в аэропорту

Члены пилотажной группы «Первый полет» рассказали о своих фигурах и тренировках.

Авиашоу московской пилотажной группы «Первый полет» станет гвоздем Дня открытых дверей международного аэропорта Воронеж в субботу, 24 августа. Это единственная в России программа с участием поршневых самолетов Як. Ожидается, что выступление пяти летчиков, среди которых есть женщина, увидят более 30 тыс. человек. Оно начнется около 11 часов и продлится 20 минут.

Пилотажной группе «Первый полет» в этом году исполняется десять лет, на ее счету более сотни авиашоу, но в столице Черноземья группа выступит впервые. Корреспонденты РИА «Воронеж» встретили пилотов на летном поле аэропорта накануне выступления. Спортсмены рассказали, в чем особенность шоу с участием поршневых самолетов и как они готовятся к вылетам.

Воздушный театр

Небольшие спортивно-тренировочные самолеты Як-52, Як-54 и Як-55 используются как для обучения новичков, так и для соревнований – внутрироссийских и международных. Их не раз стилизовали под истребители Второй мировой, чтобы снимать в фильмах о войне.

DSC_9582.jpg

Кроме Яков, в группу входит американский Piper – «бизнес-джет довертолетной эпохи», который может садиться на грунтовые полосы, развивать достаточно большую скорость (300 км в час) и очень долго держаться в воздухе. В момент пилотажа он выступает в качестве основы группы, а во время перелета в этом шестиместном самолете находятся чехлы, масло, другой инвентарь и вещи пилотов, называющих Piper «боевой техничкой» группы.

Участники пилотажной группы «Первый полет» – летчики-инструкторы, призеры чемпионатов России и мира, профессионалы с огромным опытом. Они исполняют более полутора десятков фигур высшего пилотажа. 

DSC_9855.jpg

В выступлениях группы участвует от двух до шести бортов, в Воронеже их будет пять. Продлится выступление около 20 минут. Минимальная высота полета – 50-100 м.

Почти все участники группы из Москвы, но Антон Беркутов – воронежец, пилот-инструктор и командир пилотажного звена Верхнехавского авиационно-технического спортивного клуба. Он рассказал об особенностях авиашоу «Первого полета»:

DSC_9743.jpg

– Конечно, в выступлениях больших самолетов есть свои прелести – огромные скорости, впечатляющий шум. А мы как на сцене в театре: выступаем очень компактно, зрители ни на минуту не теряют нас из виду, видят все наши перестроения, и мы стараемся держать их в напряжении с начала и до конца шоу. В этом случае важно заполнить паузы, когда группа собирается и перестраивается для захода на следующий элемент. И тут нас выручает наш соло-пилот Ирина Маркова, она работает индивидуально, приковывая к себе внимание зрителей.

DSC_9532.jpg

Соло-пилот

Ирина Маркова – единственная в России участница группы на поршневых самолетах, которая показывает высший пилотаж. В аэроклуб она пришла в 17 лет и поняла, что это – ее стихия. Уже через два года летчица отправилась на свои первые соревнования.

DSC_9753.jpg

– Когда ребятам из «Первого полета» потребовался в группу летчик, они отважились пригласить женщину. У пилота должен быть, прежде всего, крепкий вестибулярный аппарат и хорошая координация. Если человек занимался каким-либо видом спорта, развивающим эти качества, то прогресс у него идет быстро. Я в детстве занималась танцами и, думаю, мне это помогло, – рассказала Ирина.

DSC_9665.jpg

Одним из самых зрелищных элементов группы «Первый полет» является «корона»: выполняя эту фигуру, самолеты заходят с вертикали вверх, спускаются и выполняют вращение на нисходящей линии. Почти все фигуры пришли из военной авиации и доработаны для шоу.

– В группе все движения должны быть очень выверенными, так как самолеты работают на небольшом расстоянии. В воздухе мы предупреждаем друг друга о начале каждого движения. А сперва все элементы отрабатываем на земле. Ходим группой, слушаем команды ведущего, имитируем движения руками, вносим корректировки. Отработка элементов полета на земле называется «пеший по-летному». Со стороны это немного похоже на странный танец, – объяснила Ирина Маркова.

DSC_9760.jpg

Пилоты провели небольшую тренировку «пешим по-летному» сразу после прибытия в Воронеж.

DSC_9820.jpg

Каждое шоу уникально

Обычно каждый пилот выступает на своем самолете под своим номером, но они могут сесть и за штурвал любого другого летательного аппарата группы. Один из основателей «Первого полета», президент федерации самолетного спорта Москвы, действующий чемпион мира по высшему пилотажу в классе Advanced Роман Овчинников рассказал, что Яки, произведенные в 1970-1980-х годах, попали в группу много лет назад практически в разобранном состоянии.

DSC_9551.jpg

– Вместе с другими участниками группы я принимал участие в восстановлении каждого самолета. Какого-то оборудования не хватало, и мы искали недостающие детали, смывали краску, красили заново… Это очень надежные и маневренные машины. В нашей группе – члены сборной России по высшему пилотажу, поэтому нет таких фигур, которых мы не могли бы выполнить на поршневых самолетах. Но ни одну программу невозможно повторить точь-в-точь, посекундно. Даже если она состоит из одних и тех же элементов, все равно чуть-чуть отличается, потому что другая погода, настроение пилотов и так далее. Поэтому каждое шоу уникально, – подчеркнул Роман Овчинников.

DSC_9784.jpg

Мастер спорта России Константин Боровик – самый молодой пилот группы. Помимо авиаспорта, занимается разработкой авиасимуляторов для компьютеров. В выступлениях «Первого полета» участвует в качестве ведомого и ведущего. Изначально каждый участник держался своего места в группе, но теперь это скорее формальность: у всех достаточно опыта, чтобы работать в шоу на месте, скажем, левого ведомого, хвостового ведомого или ведущего.

DSC_9537.jpg

– В начале августа я впервые побывал на Чемпионате Европы по высшему пилотажу в Польше. Российская команда из восьми человек заняла второе место, уступив лишь французам. Один из основателей группы «Первый полет» Дмитрий Самохвалов завоевал золотую медаль. А я стал 15-м, всего был 41 участник – для первого раза это неплохо, – рассказал Константин.

DSC_9724.jpg

По словам пилота, страх при выполнении сложных элементов присутствует, но он не должен мешать:

– Во время выполнения фигуры ты думаешь только о ней. Групповой пилотаж требует очень хорошей подготовки и долгих тренировок. Сначала упражняемся парами, на достаточно отдаленной дистанции друг от друга. Потом ближе, выполняются развороты, петля Нестерова… И даже когда все элементы отработаны, мы совершенствуемся с каждым полетом.

Хотя мастерство пилотов такого уровня, как у участников «Первого полета», кажется недостижимым, Антон Беркутов считает, что нет ничего невозможного для тех, кто любит небо. Он обучает новичков высшему пилотажу, и его ученики достигают хороших результатов:

DSC_9758.jpg

– Самолетный спорт – это самая доступная возможность пилотировать самолеты как для юношей, так и для девушек. Ведь гражданская авиация для многих недостижима. Я начинал подростком в Ивановском аэроклубе. Тогда была программа Министерства обороны для курсантов-летчиков ранних возрастов. Дети летали бесплатно, и в 15-16 лет уже были знакомы с небом.

Пилот Александр Михайлов рассказал, что в «Первый полет» попал случайно:

DSC_9704.jpg

– Пролетал мимо на двухмоторном самолете, и ребята-спортсмены попросили довезти их до Ульяновска. Потом предложили пролететь по прямой во время выступления, а они сделают вокруг меня вираж. Вот так постепенно затащили в пилотажную группу обычного транспортного летчика. Я возглавляю вертолетный поисково-спасательный отряд «Ангел», так что мои основные полеты между авиашоу – ночью по вызову 112. А во время выступления главное – взаимопонимание в воздухе. Обещаем воронежцам 20 минут незабываемого шоу без всяких пауз!

Контекст

Для гостей Дня открытых дверей в воронежском аэропорту 24 августа пустят дополнительные автобусы. Маршрутки с табличками «Памятник Славы – Аэропорт (авиашоу)» начнут курсировать с 8:30 от Вечного огня на Московском проспекте. Стоимость проезда – 17 рублей. Интервал движения – 10-15 минут. Последний автобус на праздник отправится в 12:00. В обратном направлении – от аэровокзала к Вечному огню – маршрутки начнут ходить с 13:00. Для тех, кто захочет приехать на своей машине, предусмотрена бесплатная парковка. Ее можно найти по указателям.

Расписание авиарейсов в этот день не изменится. Но тем, кто вылетает с 9 до 18 часов, надо учесть, что дорога в аэропорт будет загружена. От перекрестка у складов АВС (конечной остановки общественного транспорта) до здания аэровокзала пустят специальные автобусы, посадка в которые будет по авиабилетам.

День открытых дверей начнется в 10:00 с выступления парашютистов Воронежской поисково-спасательной базы. Затем – полеты авиамоделей и одиночный пилотаж Robinson R44. В 11:07 стартует пилотажное шоу, которое продлится до 13:55. Авиашоу откроет группа «Первый полет», после них в небо поднимутся «Русские витязи» и «Колибри». Также гости увидят показательные выступления мотоциклистов и квадроциклистов, парад спецтехники аэропорта, взлет и посадку самолетов. День открытых дверей в аэропорту завершится в 17 часов. 

×

Добавить издание «РИА "Воронеж"» в ваши источники?

Новости из таких источников показываются на сайте Яндекс.Новостей выше других

Добавить

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Больше интересного в вашей ленте
Читайте РИА Воронеж в Дзене

Главное на сайте

Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: