21 Сентября 2020

понедельник, 13:22

$

75.03

88.96

Драйвер развития

, Воронеж, текст — , фото — Михаил Кирьянов
  • 4260
Драйвер развития Драйвер развития Руководитель областного департамента промышленности и транспорта Алексей Бродецкий рассказал о феномене «воронежского ускорения».

Руководитель областного департамента промышленности и транспорта Алексей Бродецкий рассказал о феномене «воронежского ускорения».

С новым руководителем департамента промышленности и транспорта Воронежской области Алексеем Бродецким мы встретились всего через две недели после его вступления в должность. Но, как оказалось, у Алексея Юрьевича уже появилось и собственные наблюдения и некоторые выводы о состоянии реального сектора в регионе.

О себе

- Мне 33 года, я родом из Башкирии, куда мои родители-педагоги уехали по распределению. Начинал учиться в Оренбургском политехническом университете, закончил учебу в Волго-Вятской академии госслужбы. На последнем курсе проходил практику в аппарате полномочного представителя Президента в Поволжском федеральном округе. Туда же меня пригласили на службу после окончания академии. Работая в экономическом блоке, принимал участие в разработке и реализации программ экономического оздоровления предприятий различных отраслей, в отладке взаимодействий органов власти различных уровней.

В ноябре 2005 года получил предложение перейти на работу в филиал ФГУП «Концерн «Росэнергоатом» - дирекцию с троящихся плавучих атомных теплоэлектростанций. После этого, до сегодняшнего назначения, работал на различных должностях в компаниях Росатома; в последнее время возглавлял департамент административного обеспечения концерна Росэнергоатом – это эксплуатирующая организация АЭС России.

О развитии производства

- В минувшем году Воронежская область удивила всю Россию, показав более высокие темпы промышленного роста, чем в среднем по стране. Как бы вы объяснили подобные достижения?

- Когда я начал анализировать феномен «воронежского ускорения», то был уверен, что весь секрет – в объеме инвестиций, направляемых на строительство НВАЭС-2. Но оказалось, что атомная станция не является ключевым фактором ускорения. Основная заслуга принадлежит обрабатывающей промышленности. Оборонные заводы получили ряд крупных заказов, да и частные компании сработали неплохо, особенно в плане исполнения заказов госкорпораций. Эти группы предприятий и останутся главными драйверами развития. Думаю, в ближайшие годы регион сохранит опережающие темпы роста промышленного производства. Самое эффективное, что можно сделать для его поддержания, - помочь предприятиям с заказами. Например, завод «Сименс» в Масловке при условии полной загруженности имеет огромный потенциал роста на сегодняшних площадях. И наша задача конкретно в этом направлении – помочь в аналогичных ситуациях предприятиям в части заказов, развития производства и, что немаловажно, максимально загрузить предприятия региона, 
Алексей Бродецкий, руководитель департамента промышленности и транспорта Воронежской области .

- Но насколько чиновник может «помочь с заказами» предпринимателю в условиях рыночной экономики?

- Сегодня я встречаюсь с представителями нефтегазового кластера Воронежской области. Они должны организовать презентацию своих возможностей для делегации «Газпрома». Речь пойдет о формировании большого комплексного заказа для всех газодобывающих предприятий концерна. Этим встречам предшествовали переговоры губернатора Алексея Гордеева и председателя правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера.

Такую программу не разобьешь на части, ее не вытянет ни одно отдельно взятое предприятие. А вот хорошо отлаженный кластер, способный эффективно перераспределять заказы внутри своей структуры, – это то, что нужно. А для Воронежской области – это дополнительные рабочие места, налоговые поступления в бюджет региона.

Конечно, помогать тем же предприятиям оборонки мы сможем лишь опосредованно. Но оказать содействие в реализации программ, обеспечить внутренними заказами - это тоже немало.

- В Воронеже можно наблюдать формальное отношение к идее кластеризации - когда руководители подписывают бумаги, но никаких дополнительных усилий прилагать не желают. Идет много споров о том, каким должен быть кластер : объединением с одним якорным предприятием или же «союзом равных».

- Какова бы ни была схема кластера, в нем важна роль лидера. Если такой человек есть, значит, кластер будет развиваться. Например, в нефтегазовом производстве это руководитель компании «Космос-Нефть-Газ» Иван Лачугин. (Кстати, на днях он отметил 65-летний юбилей, с чем мы его от души и поздравляем).

Если же нет предприятия, которое готово взять на себя функции лидера – а это подразумевает много рутинной работы по сбору информации, проведению совещаний, подготовке предложений и т.д. - тогда становится более важной роль Центра кластерного развития. Если и Центр не может активировать кластер , то он обречен на угасание.

О дефиците кадров

- Сейчас окончательно утвердилось мнение, что кадровая проблема является основной во всех отраслях. В крупнейшем вузовском центре - Воронеже - она стоит так же остро, как и у наших соседей, не обладающих подобным потенциалом. Что можно сделать для ее решения?

- Кадровая проблема действительно стоит перед всеми предприятиями. Но кто-то давно озаботился ее решением, а кто-то ждет, что все решится само собой. Мы понимаем, что огромных зарплат у нас в области нет, поэтому надо готовить специалистов здесь, не дожидаясь, когда они приедут из других регионов. Две недели назад Минэкономразвития выделило порядка 200 миллионов рублей на наш проект по созданию обучающего центра для машиностроительных предприятий. Из областной казны выделят еще 50 миллионов. Губернатор уже подписал соответствующее распоряжение.

Сбор заявок на обучение профессии станочника начался еще год назад. Желающих  много, так что со следующего года мы начнем набор. Конечно, это точечный проект, который не снимет разом остроту проблемы. Но важен пример, которому, надеюсь, последуют и другие коммерческие структуры.

О транспорте

- Где вы уже успели побывать и куда собираетесь в ближайшее время?

- Только что приехал из Нижнедевицка, на прошлой неделе был в Павловске. Там тема номер один – воссоздание линкора Петра I «Гото Предестинация». Я убедился, что со стороны наших корабелов задержки проекта не будет. Завод зарабатывает на нем самый минимум прибыли. Но для павловчан это - престижный заказ, который покажет максимальные возможности предприятия, станет его визитной карточкой. Завод сейчас живет небольшими заказами : делает понтоны и ремонтирует катера. Но выживает и проблем с выплатой зарплаты не имеет. Специалисты за него держатся. Один небольшой штрих: в такую жару работать в трюме, где температура днем доходит до 50 градусов, почти невозможно. Поэтому руководство перенесло рабочий день на вторую смену, и лишь с приходом прохлады рабочие спускаются в трюм.

В Нижнедевицке я также побывал в местном ПАТП. Предприятие на протяжении ряда лет переживало непростые времена, по сути это была просто площадка с ветшающими постройками и ржавеющими автобусами. Не так давно на предприятие пришел новый руководитель, и в считанные месяцы картина стала меняться в лучшую сторону. В настоящее время выстроились отношения с местной администрацией – это подтвердила встреча с главой администрации района. Идет оформление земли, реконструируются гаражные боксы, ремонтируется техника.

Сейчас мы занимаемся разработкой схемы приобретения новых автобусов по лизингу с участием областного бюджета. Собственными силами перевозчики на местах такую программу не потянут. Но при господдержке приобретение нового транспорта должно окупиться.

Лизинг на основе частно-государственного партнерства - это часть новой концепции развития транспорта в Воронежской области.

- Вы не опасаетесь, что программу «торпедируют» нелегальные извозчики, стремящиеся перехватить пассажиропоток?

- Это реальная опасность, и с ней будем бороться самым решительным образом. Сам видел, как в Павловске к автостанции подъехала «ГАЗель».

«Еду в Воронцовку, - говорит водитель, - кто со мной?» Он берет на пару рублей меньше и может себе это позволить, потому что не платит налогов и почти не несет тех накладных расходов, которые есть у официального перевозчика. При этом он отнимает полтора десятка пассажиров у «официального» «ПАЗика». Предложения, как победить это зло, собирает сегодня специальная рабочая группа. Ясно, что в любом случае потребуется жесткая позиция местных администраций, поддержка ГИБДД и понимание населения.

В рамках знакомства с промышленным потенциалом региона я для себя утвердил график посещения предприятий области. Каждый вторник и четверг я буду знакомиться с определенным производством. На этой неделе – это концерн «Созвездие» и Центр видеофиксации. Работу с районами считаю приоритетной, поэтому поездки в глубинку тоже будут регулярными. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке
Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: