Проблемы с организацией дорожного движения на воронежских улицах часто очень похожи друг на друга. По мнению эксперта рубрики «Дорожная среда» председателя Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Николая Киселева, они носят системный характер. Ранее РИА «Воронеж» уже писал, например, о неправильном размещении остановок общественного транспорта относительно пешеходных переходов, отсутствии необходимых дорожных знаков и разметки и неправильной организации пешеходных переходов на перекрестках. На улице Краснознаменная все они проявляются одновременно.
Что происходит на дороге
Улица Краснознаменная – одна из «альтернативных» городских дорог, позволяющих попасть из центра в Ленинский и Советский районы. Она проходит через треугольник крупных магистралей ул. Ворошилова – ул. 20 Лет Октября – ул. Грамши, словно рассекая его пополам. В основном Краснознаменная – улица большого «частного сектора» в глубине Ленинского района. Это определяет специфику движения: здесь много перекрестков, хотя в целом загруженность улицы ниже, чем на расположенных поблизости крупных дорогах.
Не так давно на Краснознаменной прошла кампания благоустройства. На остановке «Ул. Маршала Неделина» появился новый остановочный павильон, саму остановку перенесли на 60 метров в направлении улицы Острогожской, а пешеходный переход остался на прежнем месте. Рядом с остановкой отсутствует соответствующий дорожный знак, а в створе перехода растет дерево, явно не добавляющее ни удобства, ни безопасности.
В итоге одни пассажиры, выходящие из автобуса, вынуждены или возвращаться назад к переходу, либо переходить дорогу, где придется – на свой страх и риск.
– Я очень довольна, что остановки перенесли. Это правильный шаг. Но то, что пешеходный переход остался на прежнем месте – странно. Теперь мне приходится возвращаться назад метров на двадцать. Я, конечно, и большие расстояния преодолевала, когда в деревне жила, но если уж все делать, как надо, то переход бы лучше перенести, – поделилась с корреспондентом РИА «Воронеж» пенсионерка Валентина Андреевна.
Те, кто едут на автобусе в противоположном направлении – в сторону центра, попадают в уже знакомую нам по улице Южно-Моравской ситуацию: им приходится выходить на проезжую часть из-за стоящего автобуса,не видя приближающийся транспорт. Оба варианта не только неудобны, но и опасны.
– Пешеходный переход на таком расстоянии от остановки – не беда, пройти несложно. А вот то, что переход нерегулируемый, тревожит. Здесь утром довольно оживленное движение, с ребенком переходить дорогу волнительно. Светофор для пешеходов секунд на десять автомобилям бы не особенно помешал, – недовольна другая местная жительница, Ирина.
Не лучше положение дела на соседней остановке – «Ул. Колесниченко». Здесь знак «Место остановки автобуса» расположен рядом с павильоном, а вот пешеходного перехода рядом с остановкой снова нет.
Он отнесен от остановки намного дальше, чем требуют нормативы государственных и отраслевых стандартов: к перекрестку с ул. Колесниченко.
Перекрёсток оборудован светофорами, но пешеходный переход почему-то нерегулируемый – подобную проблему «Дорожная среда» поднимала в начале февраля на примере пешеходного перехода на пересечении ул.Ворошилова и ул. Бахметьева.
– Здесь как-то очень странно организовано все. Пешеходных переходов очень много на перекрестке, причем даже там, где они совсем не нужны. Считаю, что переходы и остановки должны быть отнесены подальше от перекрестков, чтобы машины не создавали заторов, – предлагает свое видение проблемы местный житель, Алексей.
Комментарий эксперта
Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:
– Я хотел бы напомнить: пешеходный переход должен размещаться между автобусными остановками перед посадочными площадками по ходу движения. Именно при таком расположении обеспечивается максимальная безопасность пешеходов и пропускная способность дороги.
Муниципальным органам надо определяться: либо остановку с переходом – подальше от перекрестка, либо, наоборот, поближе, но с обязательным светофорным регулированием пешеходного движения. Ситуация на улице Краснознаменная – пример непрофессионализма и безразличия к организации транспортно-пешеходного движения. Периодические пробки в этом тихом городском уголке – следствие именно такой организации движения.
Про состояние покрытия проезжей части - вроде не к месту, зона ответственности другого городского департамента, но если уж высокая чиновная комиссия выберется на место, то пусть обратят внимание и на этот факт. Для лучшего вхождения в тему настоятельно рекомендую членам комиссии пройти пешком по тротуару по направлению к ул. Чапаева. Желательно после дождя.
И еще хотел бы обратить внимание городских служб на знак, установленный на примыкании пер. Казарменного к ул. Колесниченко. Знак 2.4 «Уступите дорогу» устанавливается справа от проезжей части, а не слева. Установка дублирующих знаков 2.4 – не предусмотрена. Давайте экономить бюджетные деньги!
Реакция муниципального управления транспорта
– Пешеходные переходы на улице Краснознаменная, в районе автобусных остановок «ул. Неделина» и «ул. Колесниченко» организованы на четырехполосном участке дороги в месте притяжения пешеходных потоков в соответствии с установленными требованиями и существующими дорожными условиями.
В то же время, пешеходный переход в районе автобусной остановки «ул. Колесниченко» находится на расстоянии 30 м от регулируемого перекрестка, оборудованного транспортными светофорами, что дает возможность более безопасного перехода улицы Краснознаменной.
Установка дорожных знаков 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», указывающих расположение мест остановочных пунктов городского пассажирского транспорта «ул. Маршала Неделина» и «ул. Колесниченко» будет проведена в марте.
По Правилам дорожного движения РФ водители автобусов и троллейбусов обязаны осуществлять остановку транспортных средств, посадку-высадку пассажиров в местах, обозначенных дорожным знаком 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса». При соблюдении указанных требований видимость обозначенного пешеходного перехода является достаточной.
Существующая организация дорожного движения на улице Краснознаменная соответствует нормативной.