Улица Героев Стратосферы, соединяющая крупную транспортную развязку Левого берега рядом с ДК им. Кирова с главным входом на Воронежское акционерное самолетостроительное общество и станцией Придача, может стать настоящей ловушкой для автомобилистов, двигающихся в районе «кольца ВАСО» в сторону Ленинского проспекта. Проблемы здесь похожи на те, которые были описаны в «Дорожной среде», посвященной улице Холмистой: отсутствие дорожной разметки и других средств технической организации дорожного движения, предупреждающих автомобилистов о фактическом выезде на полосу встречного движения.
Что происходит на дороге
Почти на всем своем протяжении от ДК им. Кирова до ВАСО улица Героев Стратосферы представляет шестиполосную дорогу по три полосы в каждом направлении. Ситуация меняется при подъезде к проходной авиазавода и памятнику в виде самолета «Ил-2» – здесь шестиполосная дорога внезапно превращается в двухполосную.
– Знаки бы здесь, мягко скажем, не помешали. Ведь дорога становится двухсторонней без всякого предупреждения. Едешь по своей полосе, все нормально – и неожиданно оказываешься на встречной. Особенно опасно сейчас, когда разметка почти не видна из-за снега, – рассказал водитель Иван Петренко.
Еще несколько лет назад подобной проблемы здесь не существовало – на месте разделительной полосы на улице Героев Стратосферы заменяли рельсы, а перед «Самолетом» находилась конечная остановка четырех трамвайных маршрутов. После того, как рельсы были убраны, а на месте «кольца» возникла стихийная стоянка автомобилей, ситуация окончательно запуталась: найти место, где дорога сужается (а если двигаться от ВАСО и станции «Придача» – расширяется) не помогают ни разметка, ни дорожные знаки.
Для водителей, двигающихся в сторону Ленинского проспекта от улицы Циолковского, ситуация выглядит особенно опасной. Как и на улице Холмистой, в более выгодном положении оказываются опытные автомобилисты и местные жители, заранее готовые к перестроению вправо. А их менее осведомленным коллегам приходится совершать немыслимые маневры, чтобы избежать не только нарушения правил, но и ДТП. При этом навигационные сервисы (например, «Google.Maps» и «Яндекс.Карты») дают противоречивые сведения о направлении движения по полосам, а также способах проезда этого неоднозначного участка.
– Почему водители должны сами всё додумывать и предугадывать? И зачем нам тогда все эти технические средства, ГОСТы, «специалисты» и их «комплексные обследования»? – недоумевает Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов».
Как говорят автомобилисты, часто пользующиеся этим участком дороги, здесь высок не только риск аварии, но и шанс получить крупный штраф.
– В этом месте легко нарваться на штраф, – рассказал водитель маршрутки №105, просивший не называть его имени. – Риск хотя бы на секунду выехать на встречную полосу очень велик, особенно тогда, когда на ней нет машин и просто непонятно, где она начинается. Инспекторы ДПС очень любят это место, здесь очень легко поймать зазевавшегося водителя.
– Я это место знаю хорошо и проблем не имею. Езжу не по знакам (их все равно нет), а по понятиям. Собственно, как и все воронежские водители. Но подумайте, как быть человеку, который здесь впервые. А ведь недалеко вокзал на «Придаче». Немало новых людей для этого места. Поехал встречать родных - и пожалуйста: в лучшем случае штраф, в худшем авария, – поддержал коллегу водитель маршрута №100.
Комментарий эксперта
Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:
Проблемы
– Шестиполосная дорога (по три полосы в каждом направлении) без каких-либо предупреждений дорожными знаками, разметкой либо другими техническими средствами ОДД превращается в двухполосную, имеющую по одной полосе для движения в каждом направлении. Причем заужение несимметричное: четыре полосы убраны лишь с одной стороны (фото №1);
– если в светлое время суток, особенно в холодное время года, водитель, не знакомый с особенностями этого участка дороги, еще может определить правильный порядок действий по накатанным следам или примеру других водителей, то, например, в метель, такой возможности у них нет, а получить дополнительную информацию он не может из-за отсутствия соответствующих дорожных знаков. Эта проблема особенно актуальна для автомобилистов, двигающихся от ВАСО и станции «Придача»;
– Водители, едущие от «Придачи», не получают даже информации, что они выезжают на перекресток (стоит только знак 4.1.1 «Движение прямо»)! А ведь автомобиль может появиться справа в любом месте. Не определён статус дороги (главная, второстепенная, равнозначная). Нет ни знаков приоритета, ни предупреждающих, ни знаков особых предписаний;
– Стоянка и остановка транспортных средств запрещается не только на пересечении проезжих частей, но и ближе 5 метров от края пересекаемой проезжей части (п.12.4 ПДД РФ). Что за сборище нарушителей мы видим в центре перекрёстка?
Предложения
– Установить на въездах на перекресток, а также на подъездах к нему соответствующие предупреждающие дорожные знаки, знаки приоритета и знаки особых предписаний;
– Обозначить края проезжих частей, границы стоянки, въезды и выезды.
Реакция муниципального управления транспорта
В целях улучшения организации дорожного движения, сотрудники отдела развития дорожного движения и транспортных магистралей городского округа и муниципального бюджетного учреждения городского округа «Специализированная монтажно-эксплуатационная служба» (МБУ «СМЭС») выехали на место, указанное в обращении. В результате принято решение об установке дорожных знаков особых предписаний «Направление движения по полосам» и «Конец полосы» с одновременным введением одностороннего движения на участке улицы Героев Стратосферы (в районе остановки ВАСО и пересечения с ул. Циолковского).
Дорожные знаки будут установлены силами МБУ «СМЭС» до 30 декабря 2013 года.