Небрежность в размещении знаков и светофоров подчас доставляет пешеходам и автомобилистам не меньше неудобств, чем откровенные ляпы и ошибки дорожных служб. Совокупность небольших недочетов на пересечении двух магистралей Юго-Западного микрорайона делает перекресток улиц Матросова и Ворошилова очень неприятным для всех участников дорожного движения, считает эксперт рубрики «Дорожная среда» Николай Киселев.

Что происходит на дороге

Перекресток улиц Ворошилова и Матросова – один из самых оживленных в Советском районе. По данным сервиса Google Maps, заторы на нем (особенно со стороны улицы Ворошилова) возникают постоянно. В отличие от многих других городских перекрестков интенсивность движения здесь высока в течение всего дня: «красные» и «оранжевые» значения сохраняются в прогнозах электронных карт с утра до вечера.

Пересечение двух магистральных улиц, считающихся частью федеральной дороги А144 («Курской трассы»), во многом похоже по своему транспортному значению для микрорайона на перекресток Бульвара Победы и улицы Владимира Невского, о котором уже писала «Дорожная среда». Как и в Северном районе, общий дискомфорт от проезда или перехода этого перекрестка возникает из совокупности недочетов в организации дорожного движения.

Например, справа по улице Ворошилова нет основного светофора, а дублирующие можно увидеть, лишь зная заранее, где они находятся.

Тяжело перебраться через шестиполосную Ворошилова и пешеходам. Во-первых, «зебра» находится за остановкой общественного транспорта по ходу движения. Это вынуждает людей выходить на проезжую часть перед остановившимся автобусом. А во-вторых, сам переход через шестиполосную улицу – нерегулируемый, и пешеходам очень тяжело оценить положение на дороге по всей ее ширине.

- Пешеходный переход на остановке Кривошеина очень пугает – здесь же перекресток, и машины едут со всех сторон. Как может быть переход здесь нерегулируемым? Мне очень боязно отпускать ребенка в школу одного. Кроме того, непонятно, существует ли вообще остановка «Матросова». Знака нет, перехода нет, но автобусы останавливаются. Хотелось бы, чтобы тут появился переход хотя бы без светофора, - пожаловалась корреспонденту РИА «Воронеж» местная жительница Светлана.

В «небрежности» упрекнул городские службы и автомобилист Александр.

- На Кривошеина стоит пешеходный переход. Рядом с остановкой, нерегулируемый. То есть из-за автобуса прямо под колеса машинам постоянно выныривают люди. И вроде бы этого перехода достаточно. Но нет – у автосервиса поставили еще один, причем сразу после поворота, где знак не виден. На этом перекрестке все сделано как-то небрежно. Светофоры не очень заметные, разметка почти стерта, - рассказал он о неожиданностях, которые ждут здесь водителей.

Не лучше ситуация и по улице Матросова. Здесь светофоры не оборудованы белыми экранами для улучшения видимости дополнительных секций. Ночью можно и не разобрать: то ли это дополнительная секция горит, то ли основной светофор.

Пешеходный переход от автоцентра упирается в старые трамвайные рельсы, а продолжения через двухполосную улицу нет.

С другой стороны перекрестка, у дома №189 по улице Матросова, пешеходный переход есть, однако без разметки и светофоров пересекать здесь улицу все равно опасно.

Комментарий эксперта

Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:

- Перекресток очень неопрятный и неблагоустроенный несмотря на засилье рекламы. Торчат обрывки рельсов, варварски порезанных при очередной «реконструкции». Пыль, грязь, ямы…

Не лучше обстоят дела и с организацией движения: остатки разметки видны только на Ворошилова, светофоры едва различимы, о пешеходах вообще забыли! Вот вам и причины появления очередного очага аварийности.

На Ворошилова не только отсутствует необходимый светофор справа. Видимо, его отсутствие решили компенсировать изобилием дорожных знаков. Так «Уступите дорогу» здесь два, хотя один давно пора списать «по старости». Однако ни один из них не находится там, где положено: на одной стойке с основным светофором.

Не поддаётся логике парадоксальное стремление: организовывать на регулируемых перекрестках нерегулируемые пешеходные переходы! В данном случае аж через шесть полос! Это категорически противоречит требованиям нормативных документов по условиям безопасности. Частично можно было бы снять эту проблему наличием приподнятого островка безопасности посередине проезжей части, однако несмотря на проведённые работы – об этом, видимо, забыли.

Пешеходное движение организовано отвратительно: у автоцентра дорожные знаки установлены, но, видимо, только для того, чтобы поглядеть на остатки былой роскоши - трамвайного движения. А вот дальше - через проезжую часть с двухсторонним движением перехода уже нет. Зачем направлять людей в западню?

И раз перекресток регулируемый, светофорами должны быть оборудованы все пешеходные переходы. Это касается и «зебры» у дом №189 по улице Матросова.

Таким образом, ни один переход на этом четырёхстороннем перекрёстке не соответствует нормам и правилам!

Реакция муниципального управления транспорта

- Обращение по вопросу организации дорожного движения на улице Ворошилова и Матросова управлением транспорта рассмотрено. В рамках предусмотренного финансирования на 2014 год мероприятия по реконструкции светофорного объекта на регулируемом перекрестке улиц Ворошилова – Матросова и пешеходном переходе в районе дома № 189 на ул. Матросова не запланированы. Данный вопрос будет рассмотрен при формировании муниципального задания для муниципального бюджетного учреждения «Центр организации дорожного движения» на 2015 год.

Существующий пешеходный переход на улице Матросова, как не удовлетворяющий действующим нормативам, будет ликвидирован в срок до 7 апреля 2014 года.

Мероприятия по восстановлению горизонтальной дорожной разметки 1.14.1 «зебра» на пешеходных переходах будут реализованы в 2014 году по муниципальному контракту №Раз-14 с ООО «Дорожная разметка» в соответствии с календарным графиком выполнения работ.

Модернизация светофорных объектов будет осуществлена в рамках финансирования государственной программы Воронежской области «Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности в 2014-2020 годах».

Планируется реконструкция 87-ми ламповых светофорных объектов с истекшим сроком эксплуатации, установленных в городском округе город Воронеж, в том числе на перекрестке улиц Ворошилова – Матросова.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».