Неудобства водителям и пешеходам зачастую создают не крупные просчеты организаторов дорожного движения, а совокупность недочетов, собранных по несчастливой случайности в одном месте. Примером концентрации хронических ошибок, от которых страдают воронежцы, служит пересечение Бульвара Победы и улицы Владимира Невского в Северном микрорайоне. На перекрестке двух его основных магистралей дискомфорт чувствуют и те, кто проезжает его на автомобиле, и те, кто идет через дорогу пешком.

Что происходит на дороге

Бульвар Победы и улица Владимира Невского – две основные транспортные артерии жилой застройки, расположенной к северу от улицы Генерала Лизюкова. Несмотря на то, что Северный традиционно считает образцом спального воронежского микрорайона, автомобильное движение по перекрестку сохраняет интенсивность с раннего утра до позднего вечера. По данным сервиса GoogleMaps, заторы на въезде на пересечение двух магистралей в будни возникают регулярно, а «зеленые» значения здесь бывают лишь в темное время суток.

Поток пешеходов здесь также не иссякает. По обеим сторонам Бульвара Победы находятся объекты социальной инфраструктуры: школы, детские сады, медицинские учреждения, магазины, не говоря уже о крупных жилых массивах.

Ситуация на своеобразном по конфигурации перекрестке усугубляется довольно сложным рельефом: дорожное кольцо самого перекрестка находится чуть ниже остальной части улиц. В результате, например, тротуар в районе магазина «Энкор» находится выше проезжей части почти на полметра. Подняться на него непросто даже здоровым мужчинам.

На противоположной стороне улицы Владимира Невского положение не лучше. Дойти от остановки общественного транспорта до пешеходного перехода можно только по грязной обочине – тротуара вдоль здания кафе «Сонет» просто нет. Да и само расположение остановки в непосредственной близости от перекрестка нередко стимулирует заторы.

- Остановка у «Сонета» очень неудобная. Чтобы перейти дорогу, тебе приходится пройти метров 10 по проезжей части, потому что тротуара нет. И пусть тебя не собьют, но грязью в это время года точно окатят. Можно, конечно, обходить здание кафе с его задней части, но это довольно неудобно. Да и без тротуара обходиться – как-то не по-человечески, - жалуется местная жительница Виктория.

Недовольны ситуацией на дороге и водители маршруток:

- Сразу после выхода из маршрутки пассажиры еще секунд 20 идут прямо перед машиной, чтобы перейти дорогу. Потом еще и переходят. В итоге минуту-две мне приходится потупить на обычной остановке спального района, - сердится водитель «ПАЗика» Вячеслав.

На самом перекрестке водители сталкиваются с явным противоречием: стоп-линии возле светофоров внутри кольца отсутствуют, и для многих водителей это становится неприятным сюрпризом.

- Если честно, на этом кольце легко запутаться. Стоп-линии внутри него нет, и водители, начав поворот, не останавливаются на светофоре: считают себя вправе завершить маневр. В итоге поток машин с кольца смешивается с теми автомобилями, которые двигались по прямой. Это довольно опасно. Поэтому я, проезжая здесь, действую просто на свое усмотрение: вижу машину – пропускаю. Но уступчивостью могут похвастать не все водители, - поделился с корреспондентом РИА «Воронеж» правилами проезда сложного перекрестка водитель Игорь.

Комментарий эксперта

Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:

- На пересечении бульвара Победы и ул. Владимира Невского присутствует много хронических ошибок, ухудшающих пропускную способность и повышающих вероятность ДТП.

Многие из них мы уже встречали и в других местах, например, организацию остановки общественного транспорта перед перекрёстком. Это приводит к хроническим пробкам даже на окраине города.

Что касается организации движения на самом перекрестке, то в соответствии п. 13.7 ПДД РФ «водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора».

Что видим мы? Внутри кольца установлены дополнительные транспортные светофоры, однако стоп-линии отсутствуют. Значит, ПДД предписывают продолжать движение даже на красный… Однако водители в очередной раз оказываются более благоразумными, чем организаторы движения, и готовы нарушить ПДД (то есть стоять, когда правила предписывают ехать) ради сохранения жизни.

В соответствии требованиям нормативных документов улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией.

Вот интересно, а предусмотрены ли эти знаки «Комплексной схемой организации дорожного движения», на создание которой ушло два года и 30 млн руб. из бюджета? Если «нет», то можно предположить невысокий уровень профессионализма исполнителей, если – «да», то почему эти знаки так и не установили за два года с момента утверждения «Схемы»?

Ну, и в порядке представления оперативной информации – фото покореженного дорожного знака на этом перекрестке (фото 6). Согласно нормативам, замену или восстановление поврежденных дорожных знаков (кроме знаков приоритета 2.1 - 2.7) следует осуществлять в течение 3 суток после обнаружения. Надеюсь, что эти нарушения будут вскоре устранены.

Реакция муниципального управления транспорта

Управление транспорта рассмотрело проблемы организации дорожного движения на перекрестке Бульвара Победы и улицы Владимира Невского, поднятые в рубрике «Дорожная среда» сайта РИА «Воронеж.

В соответствии нормативным требованиям муниципальным бюджетным учреждением городского округа «Центр организации дорожного движения» на перекрестке улиц Бульвар Победы-Владимира Невского в срок до 24.02.2014 будут установлены информационные знаки 6.16 «Стоп-линия».

Деформированный дорожный знак 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева», размещенный на перекрестке улиц Бульвар Победы-Владимира Невского восстановлен 18 февраля 2014 года.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter