В прошлом выпуске «Дорожной среды» журналисты и эксперты рубрики описали явный избыток дорожных знаков на «островке абсурда» на пересечении улиц Краснознаменной и Чапаева. Желание дать как можно более точные рекомендации автомобилистам сыграло с организаторами дорожного движения злую шутку и на улице Кольцовской. Эксперт «Дорожной среды» Николай Киселев полагает, что установка на прилегающих к ней парковках большого количества знаков «Одностороннее движение» и «Конец одностороннего движения» – явная ошибка, расплачиваться за которую придется воронежским автомобилистам.

Что происходит на дороге

Проект создания восьми парковочных зон на улице Кольцовской воронежская мэрия обнародовала в конце прошлого года. По замыслу чиновников, после оборудования специальных карманов от пересечения Кольцовской с Плехановской до перекрестка с улицей Января здесь должно было появиться 133 новых машиноместа.

Ранее борьбой с незаконно припаркованными автомобилями в центре Воронежа, боролись и местные блогеры. Так, минувшей осенью интернет-активист Nex_Otaku отправил в полицию 131 заявление. А всего он зафиксировал почти четыре сотни нарушений Правил дорожного движения при парковке на центральных улицах и во дворах стоящих на них домов. Впрочем, попытки блогера оказались тщетными. Владельцы автомобилей опротестовали штрафы в суде, а некоторые из них начали донимать активиста угрозами.

В мэрии не скрывали, что ситуация с неконтролируемой и бесплатной парковкой в центральной части города «стимулирует сюда избыточный поток автомобилей», превышающий пропускную способность дорожной сети. Поэтому новые парковки на Кольцовской, которые появились уже в декабре прошлого года, уже к концу лета станут платными. Стоимость часа стоянки составит от 30 до 50 рублей. К тому времени здесь появятся паркоматы, информационные табло и датчики свободных мест.

Пока что парковки на Кольцовской остаются бесплатными. На въезде в каждую зону, прилегающую к Кольцовской, водителей встречает знак «Одностороннее движение», на выезде – «Конец одностороннего движения». В итоге эта часть Кольцовской выглядит как сплошной ряд квадратных знаков, установленных в нескольких десятках метров друг от друга.

А вот сами водители зачастую просто не обращают внимание на установленные здесь знаки.

– Стоянка есть стоянка, и я буду передвигаться по ней так, как мне удобно. Ограничение одно и вполне естественное – я не должен задеть чью-либо машину. Я в этом лично заинтересован. Зачем вообще нужны какие-то знаки на стоянке, я не понимаю, – категорично заявил корреспонденту РИА «Воронеж» автомобилист Алексей.

Водитель Игорь, напротив, знаки видит, и понимает, что невыполнение их требований может обернуться серьезными неприятностями. Но относится к этой угрозе прагматично:

– Я не знаю, зачем здесь нужны знаки «Одностороннее движение». Я их вижу, я прекрасно понимаю, что они значат, но я буду их соблюдать только в том случае, если прямо на стоянке будет стоять полицейский, и я буду рисковать нарваться на штраф. Нет полицейского или камеры – езжу, как хочу.

Комментарий эксперта

Николай Киселев, председатель Воронежского отделения межрегионального общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов»:

– Очевидно, что авторы проекта хотели упорядочить места въезда и выезда транспорта с парковки: тут въезжай, там выезжай. Что ж, идея разумная. Но использование для этого дорожных знаков 5.5 «Одностороннее движение» и 5.6 «Конец одностороннего движения» – затея явно несуразная.

Согласно п. 5.6.6. ГОСТ Р 52289-2004 Знак 5.5 «Дорога с односторонним движением» применяют для обозначения дороги или проезжей части, по которой движение транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении, и устанавливают в начале дороги или проезжей части.

Согласно терминологии, установленной Правилами дорожного движения:

«Дорога» – обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

«Прилегающая территория» – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с ПДД РФ.

Так что площадки, выделенные под стоянку автомобилей, - это никакая не «дорога», а всего лишь «прилегающая территория»! Ну, скажите мне, господа-организаторы движения, куда я должен ехать по этой «дороге с односторонним движением»: в стену жилого дома?!

А теперь посмотрим на эту «медаль» с другой стороны. В соответствии ч.3 ст.12.16 КоАП РФ движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением карается очень серьезно: штрафом в размере 5000 рублей или лишением права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев!

Верховный суд разъяснил, что нарушение водителем требований любого дорожного знака, повлекшее движение управляемого им транспортного средства во встречном направлении по дороге с односторонним движением, образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.16 КоАП РФ. И это правильно! Водителей, которые едут в лоб основному потоку на участке дороги с односторонним движением, например, по улице Беговой - надо наказывать именно так, ибо налицо реальная угроза жизни!

Но какая угроза жизни может быть создана маневрированием на парковке? Никакая! Так зачем создавать такие надуманные ограничения? 

Кстати, ГУОБДД МВД РФ еще пять лет назад разъяснило, что на прилегающих территориях движение в любом направлении не влечет санкций в виде лишения права управления. Однако Воронеж настойчиво продолжает демонстрировать свою некомпетентность. А может заинтересованность?

Вспомните, сколько водителей у нас были лишены права управления на привокзальной площади, на парковке у Дворца бракосочетаний, на АЗС за невинные маневры и перестроения?! А ведь там тоже не к месту было «организовано» одностороннее движение!

Очевидно, что при грамотной защите такие дела в судах рассыпаются. Но многие ли водители у нас юридически грамотны или пользуются помощью защитника?

Знаки «Одностороннее движение» надо демонтировать. А если уж раздельный въезд и выезд так принципиально важен, то для их организации ГОСТ Р 52289-2004 да ет право применять дорожный знак 3.1 «Въезд запрещен»!

А можно вообще обойтись без дорожных знаков. Водителей можно информировать с помощью малых архитектурных форм, рекламных указателей и прочих симпатичных глазу конструкций. Положительные примеры такой организации движения в городе есть.

Реакция управления транспорта

– Парковочные зоны на улице Кольцовской и установка дорожных знаков выполнены в соответствии с проектом, согласованным с УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, при реконструкции данной улицы.

До настоящего времени установленные подрядной организацией дорожные знаки для дальнейшего обслуживания МБУ «Центр организации дорожного движения» не переданы.

Управлением транспорта проработан вопрос по организации муниципальных платных парковок на ул. Кольцовской.

При реализации мероприятий будет учтено архитектурно-пространственное решение данной улицы и приведена в соответствии с действующими стандартами организация движения в парковочных зонах.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».