Кейтеринг для Воронежа явление не новое. Услуга выездного обслуживания на базе ресторанов работала в городе с начала 2000-х годов. Много лет в этой сфере была высокая конкуренция и свои законы. В 2012 году появилась компания «Сити Кейтеринг» – принципиально новая служба кейтеринга, которая с первого дня своего существования взяла высокую планку в обслуживании мероприятий самого разного уровня и формата. О том, как создаются вкусные впечатления для гостей, о запоминающихся проектах и гастрономических предпочтениях клиентов в интервью РИА «Воронеж» рассказала руководитель компании «Сити Кейтеринг» Наталья Грициенко.

– Сегодня за услугами кейтеринга обращаются не только крупные холдинги, организации, но и обычные люди, которые хотят организовать фуршет, банкет, свадьбу или просто насладиться вкусной, красивой и оригинальной едой на вечеринке. Почему из множества воронежских компаний все чаще клиенты выбирают именно «Сити Кейтеринг»?
– Человек так устроен: он выбирает глазами. Но ожидание не всегда совпадает с реальностью. Особенно в кейтеринге, где существует масса сложностей с организацией выездных мероприятий, тем более с большим числом гостей. Поэтому не все компании могут добиться того, чтобы блюда были идеальны, как на картинке, для многих кейтерингов это просто невыполнимая задача ввиду отсутствия технологического оборудования, штата высококлассных поваров, контроля качества еды, профессионального опыта. У «Сити Кейтеринг» есть все необходимые ресурсы и большой опыт для закрытия потребностей по организации мероприятия любого уровня и масштаба. За это нас и выбирают.

– В чем основные преимущества вашей компании?
– Основное отличие в том, что мы работаем как отдельный бизнес, а не на базе какого-то ресторана или точки общепита. С момента основания компании у нас была полностью своя автономная база с производственными площадями, техническим оборудованием, складами с посудой, службой контроля. Со временем мы только наращивали производство.
Наше преимущество в том, что компания обладает собственной службой контроля качества, которая соответствует всем стандартам Роспотребнадзора, ГОСТа, а также имеет Международный сертификат качества ISO. Специалисты службы могут гарантировать, что наши гости получат ровно то блюдо, в той подаче, граммовке, температурном режиме, как оно представлено на фотографии в меню. Для каждого мероприятия проводятся тест-фуды, где нашими специалистами и представителями заказчика снимаются пробы блюд. Содержание собственной службы контроля качества – очень дорогое удовольствие, которое не все компании могут себе позволить, это уровень федеральных сетей. И потом, большинство кейтерингов не работают в сегменте протокольных мероприятий. У нас же большой опыт проведения встреч первых лиц государства, в том числе иностранных представителей.
В силу того что Воронежская область входит в крупнейшую экономическую зону, гости ВИП-уровня бывают у нас часто. К примеру, на завод для подписания договора прилетает зарубежная делегация. Для приема нужно накрыть столы, приглашают кейтеринг. Заказчик требует высочайший уровень обслуживания и ищет соответствующий кейтеринг – проверенный и аккредитованный. Первое, что интересует клиента – это опыт компании. И второе – подтверждение качества продуктов. У нас есть и то и другое. Мы приглашаем заказчика на свое производство, предоставляем сертификаты качества, проводим тест-фуд. Как правило, в крупных агентствах, заказывающих кейтеринг, имеется собственная аудиторская служба, которая проверяет производство, сервис, персонал, сравнивает фотографии блюд в договоре с приготовленными. Мы в тесном взаимодействии работаем с аудитами, по любому запросу готовы предоставить необходимую информацию.
– Какими гастрономическими изысками можете удивить гостей?
– В первую очередь, надо понимать, кто твой клиент и что его удивляет. Одного может удивить по-домашнему приготовленная котлета, потому что он привык исключительно к ресторанной пище, а другого – то, что он дома никогда не приготовит – какое-нибудь необыкновенное пирожное или необычное сочетание вкусов. Как показывает наша практика, заказчик вообще не хочет удивляться. Он просит простой понятный продукт. По нашим наблюдениям, воронежцы придерживаются консервативных взглядов в еде, в отличие от жителей, скажем, Калуги или Сочи. Местные гости предпочитают домашнюю еду, тенденция европейского люкса к нам только приходит. Самые популярные направления кейтеринга у нас, скорее, сезонные. Так как мы аграрный регион, в летний период превалирует формат барбекю, зимой – демократичные фуршеты и шведские столы. Это чисто европейская история.

Сегодня в тренде паназиатская кухня – всевозможные поке, которые люди любят есть в ресторане и хотят видеть на кейтеринге, локальные продукты в авторской подаче: разнообразные муссы, хумусы, интерпретации пиццы. Есть спрос на наш воронежский продукт – например, мацареллу – и мы обыгрываем ее в авторской кухне. В последние годы у нас стали происходить интересные коллаборации с местными агрохолдингами. Большие компании-производители любят с нами работать, потому что они получают обратную связь по качеству своих продуктов от наших клиентов. Это отличный опыт.
– Разнообразие вашего меню, конечно, поражает. А могут ли повара «Сити Кейтеринг» приготовить блюда по эксклюзивным заказам – скажем, что-то из молекулярной кухни или блюда из экопродуктов?
– Безусловно. У нас очень крутая команда поваров с международным и общероссийским опытом. Есть ребята, которые работали в Мишленовских ресторанах. С уверенностью могу сказать, что все наши специалисты – высочайшего уровня. Им под силу любая задача. За годы работы у нас сложилась категория клиентов, которая заказывает блюда из биопродуктов. Специально для этого направления определены поставщики сертифицированного экосырья. Также мы активно используем в производстве всевозможные органические и безбелковые продукты – например, майонез из зеленого горошка, который по вкусу не отличишь от классического. Что касается молекулярной кухни, в Воронеже этот тренд себя не показал. Наши люди все-таки любят поесть, им нравится видеть еду. Поэтому от молекулярной кухни пока ушли.
– Какие блюда больше любят заказывать иностранные гости – из национальной кухни или традиционной русской?
– Когда мы работаем с международными компаниями, стараемся подать им наш исконно русский продукт. Как говорится, в Тулу со своим самоваром не ездят. Зачем японцу есть в России суши – пусть лучше попробует свежайшую селедку, котлеты из щуки, стерлядь, говядину, свинину, блюда из тыквы, муссы из свеклы, форшмак, заливное, рулет из курицы, галантины. Была у нас такая забавная история. Как-то приезжала японская делегация на открытие завода в Воронеже. Мы подготовили очень классный фуршет, а оформление зала стилизовали под продукцию, которую выпускал этот завод. У нас были столы со стеклянными столешницами, которые стояли на катушках, обмотанных стекловолокном. На таких необыкновенно красивых столах подавали им фуршет в цеху. Японцы, конечно, оценили и оформление мероприятия, и блюда. Но больше всего им понравились наши официантки! Они постоянно фотографировались с нашими девушками – недаром же русские женщины считаются самыми красивыми.

– Можете назвать самые запоминающиеся мероприятия – по масштабности, по сложности подготовки?
– Таких мероприятий было много. Один из самых интересных кейсов был три года назад в Лискинском районе, где проходило празднование Дня воронежского поля. Это масштабное событие регионального значения. Только представьте себе: на четырех огромных колхозных полях демонстрировалась сельхозтехника, работали ярмарки, проводились рабочие семинары, шли концерты народных коллективов. Был июль месяц, жара стояла страшная! И вот на этом аграрном празднике нам нужно было организовать банкет с кофе-брейком и обедом для 1 тыс. гостей. Наша команда установила три гигантских шатра – по площади как два концертных зала Event-Hall, за этими шатрами работала кухня, официантов везли на площадку в двухэтажном автобусе. Мероприятие прошло блестяще, гости остались довольны.
Еще был отличный опыт работы с огромным столичным холдингом, который проводил в Воронеже детский фестиваль творчества «Созвездие». Фестиваль длился неделю, и все это время мы кормили его участников, руководство, почетных гостей. Чтобы справиться с таким объемом работы, организовали координационный штаб из 80 человек, который 24 часа в сутки отслеживал прилеты-отлеты гостей и на основе этих данных рассчитывал количество блюд.
Лично мне больше всего запомнился банкет для байкеров. Два года назад Воронеж принимал Международный мотофестиваль H. O. G. SpringChallenge, тогда к нам съехались сотни байкеров со всей страны и ближнего зарубежья. Для них мы накрывали столы в Event-Hall. Это была очень специфическая аудитория, скажу я вам! Сами по себе невероятно драйвовые люди, очень честные, открытые. Так вот за всю нашу практику самые большие чаевые оставили официантам те самые байкеры.

– Есть клиенты, которыми вы особенно дорожите?
– Нам дорог каждый клиент, независимо от размера мероприятия – будь то банкет на 1,5 тыс. персон или фуршет на 50 человек. У нас есть постоянные клиенты, с которыми мы тесно работаем уже несколько лет. Например, Центр поддержки предпринимательства «Мой бизнес», с которым сложилось, не побоюсь этого слова, взаимовыгодное сотрудничество. На площадке Центра регулярно проходят бесплатные образовательные программы, семинары, тренинги для предпринимателей. Наша компания помогает организовывать для участников питание. В свою очередь, Центр «Мой бизнес» предоставляет нам клиентов в лице слушателей курсов. К слову, наши сотрудники тоже активно посещают образовательные мероприятия. Вот сейчас проходили тренинг по продажам в условиях онлайн. Многие коучи мне лично импонируют, с удовольствием подписалась на них в соцсетях.
– Ваша компания дарит людям гастрономический праздник. А что для вас самих является праздником?
– Для нас праздник – видеть, как гости мероприятия кайфуют от нашей услуги, команды, как они получают удовольствие от еды. Радостно, когда гости оставляют комментарии о мероприятии, выкладывают в Instagram фотографии наших блюд с восторженными отзывами, вроде «говядина была обалденная!».
На правах рекламы
