Сервис «Жизненная ситуация» для выхода на пенсию запущен на портале «Госуслуги» (16+). Он помогает оформить пенсию, подать заявление о доставке пенсии, получить справку о размере пенсии, получить информацию о мерах социальной поддержки и льготах для пенсионеров. Об этом сообщили в пресс-службе правительства РФ во вторник, 25 февраля.
– При достижении пенсионного возраста человеку приходится обращаться за получением целого ряда государственных услуг, социальных гарантий и льгот. Важно, чтобы люди получали все услуги и информацию о них комплексно и в одном месте. С этой целью мы запустили на «Госуслугах» специализированный сервис, с помощью которого можно получить все необходимые услуги по принципу «жизненной ситуации», – рассказал вице-премьер, руководитель аппарата правительства РФ Дмитрий Григоренко.
В правительстве отметили, что, благодаря сервису «Жизненная ситуация», в два раза сокращаются сроки получения государственных услуг – с десяти до пяти дней; в шесть раз сокращается количество документов, которые необходимо предоставить гражданам в ведомства, – с 19 до трех единиц; а также в пять раз сокращается количество визитов, которые нужно совершить гражданам в ведомства, – с пяти визитов до одного.
Планируется, что функционал сервиса будет расширяться. В частности, ожидается, что до конца текущего года граждане, которые в ближайшее время достигнут пенсионного возраста, без заявлений в проактивном режиме смогут получать информацию, связанную с выходом на пенсию.
Также предполагается, что граждане смогут оформить электронное свидетельство пенсионера в личном кабинете на портале «Госуслуги», которое позволит:
- посещать бесплатно учреждения культуры – например, музеи и театры;
- получать скидки в аптеках и магазинах;
- пользоваться льготным проездом на транспорте.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что в приложениях «Госуслуги» и «Госуслуги Авто» (16+) появился новый сервис – «Сообщение о проблеме владельцу транспортного средства». Он позволяет хозяину узнать о проблеме с его машиной от других пользователей портала.