Почта Банк – достаточно молодая финансовая организация, появившаяся на российском рынке банковских услуг в 2016 году. Однако за два года банк сумел заявить о себе как о мощном игроке, поднявшись по величине активов на 28-е место, а по размеру привлеченных средств населения – на 12-е место (Банки.ру) и стремительно ворвавшись в различные банковские рейтинги.
В Воронежской области Почта Банк представлен 8 флагманскими клиентскими центрами, оказывающими клиентам весь спектр услуг банка, и 398 пунктами обслуживания на базе почтовых отделений в 195 населенных пунктах Воронежской области, где посетителей консультируют сотрудники банка. В отделениях почтовой связи отдаленных населенных пунктов функцию агентов Почта Банка выполняют сотрудники «Почты России», а оплачивать услуги, вносить или снимать денежные средства, в том числе с пенсионных и зарплатных карт, жители могут через терминалы, установленные в почтовых отделениях или банкоматы.
Почему развитие сети Почта Банка так важно в малых населенных пунктах, на что воронежцы чаще всего берут займы и как можно заработать с помощью кредитной карты, в интервью РИА «Воронеж» рассказал директор макрорегиона «Центр» Алексей Петрухин.
– Алексей Вячеславович, в то время, как многие ваши коллеги уходят из сел в большие города, Почта Банк, напротив, активно расширяет сеть в малых населенных пунктах. Только за 2018 год в Воронежской области открылось 189 окон в отделениях связи. Зачем банку это нужно?
– Почта Банк был создан решением Правительства РФ как организация, позволяющая клиентам даже в самых удаленных населенных пунктах получать качественное банковское обслуживание. Поэтому развитие сети в малых селах останется приоритетом Почта Банка и в дальнейшем: в воронежском регионе еще немало мест, где в нас нуждаются, ведь спрос на финансовые услуги есть везде. Когда банк создавался, мы понимали, что должны нести определенную социальную ответственность и делать банковские услуги доступными на широкой территории для населения с разным уровнем дохода. Наши услуги закрывают все базовые потребности населения: есть накопительный продукт – сберсчет, где мы платим повышенный процент на остаток, интересные депозиты (срочные вклады) и кредитные продукты. Важно еще и то, чтобы у местного населения было доверие к банковским служащим, и здесь нам очень помогают наши агенты из числа сотрудников отделений почтовой связи, которые хорошо знают местных жителей. Не секрет, что почтовое отделение на селе – это не просто пункт обслуживания, а своеобразное «окно в окружающий мир». На почту приходят пообщаться, совершить покупки, для селян сотрудник почты является неким проводником происходящих в мире новостей, в том числе и финансовых.
– Какие планы у банка по расширению сети в регионе?
– С приходом нового губернатора Воронежской области Александра Гусева мы ощутили произошедшие в регионе позитивные изменения, связанные с желанием улучшить отношения с банковским сектором. Мы видим в сотрудничестве с органами госвласти большие перспективы для нашего развития и роста. Почта Банк активно внедряет зарплатные продукты, которые мы готовы реализовывать для сотрудников бюджетной сферы и коммерческих организаций даже в удаленных населенных пунктах региона.
– В этом году Почта Банк презентовал новый формат – представительство банка в МФЦ. Чем этот проект будет интересен клиентам?
– Проект очень интересный и перспективный. Кстати, Воронеж в нем является одним из лидеров по количеству клиентских центров в МФЦ. На сегодняшний день банковские услуги можно получить в 8 МФЦ, в следующем году планируем увеличить их количество до 39. Принцип данного формата в том, что в офисах МФЦ Почта Банк выполняет операции по оплате госпошлин, приему платежей за услуги ЖКХ, открытию сберсчетов и вкладов, оформляет заявления о доставке пенсий, осуществляет переводы, выдает кредиты. Все банковские услуги проводятся через ресайклинговый банкомат – полноценное устройство самообслуживания. А сотрудник Почта Банка, находящийся в отделении МФЦ, всегда готов оказать клиенту необходимую помощь. В МФЦ есть и другие операторы, которые принимают платежи, но с комиссией. А мы делаем это бесплатно.
– Еще одно новшество Почта Банка в 2018 году – работа с малым бизнесом. Какие услуги вы предлагаете предпринимателям?
– Услуги для представителей МСБ – одно из новых направлений нашей деятельности. Предприниматели могут круглосуточно получать рассчетно-кассовое обслуживание независимо от удаленности от областного центра. Им даже не придётся посещать офис банка – для физических и юрлиц у нас есть мобильные приложения, позволяющие совершать любые операции, вплоть до подачи заявки на одобрение кредита дистанционно, что существенно экономит время клиента. Мы обеспечиваем качественный сервис обслуживания в удаленных каналах, для которых не нужны флешки и токены. Подтверждение операций происходит через SMS-коды, что гарантирует дополнительную безопасность. Особое преимущество для индивидуальных предпринимателей – возможность проведения самоинкассации. Внести деньги на счет без комиссии можно через банкоматы Почта Банка Или POS-терминалы, расположенные в отделениях «Почты России».
– Аналитики отмечают падение популярности кредитных карт у населения. Как обстоят дела с выдачей кредиток у Почта Банка?
– Я бы не сказал, что мы ощущаем какое-то снижение спроса клиентов на кредитные карты. И Воронеж является одним из лидеров по использованию кредитных карт. Наша доля, наоборот, растет. У Почта Банка широкая линейка кредитных карт с разными условиями использованиями и возможностями. Есть классические кредитные карты с большими лимитами, а есть комплиментарные, которые мы предлагаем клиенту, например, в момент получения кредита. Наши технологии позволяют сформировать выгодные индивидуальные предложения для каждого клиента на основе анализа его финансового поведения.
Пожалуй, самая популярная кредитная карта Почта Банка – «Элемент 120». Это уникальное предложение на банковском рынке, кредитка с самым большим беспроцентным периодом, выпускаемом на базе платежной системы Visa. Картой можно оплачивать покупки без ограничений в любой точке мира.
Недавно на одной из лекций в рамках недели финансовой грамотности, в которой Почта Банк принимает самое активное участие, меня спросили: «А можно ли заработать на кредитной карте?». Я ответил: «Можно». Расплачиваясь картой «Элемент 120» в течение 120 дней беспроцентного периода, можно не снимать зарплату или основные средства со счета, накапливая их под 6% годовых в течение практически 4 месяцев.
Еще у Почта Банка есть интересное предложение – «Гарантированная ставка», позволяющая заемщикам вернуть часть платы за кредит наличными. После погашения кредита специалисты банка пересчитают проценты по ставке 10,9% годовых и вернут клиенту разницу.
– Интересно, на что чаще всего воронежцы берут кредит и какова средняя сумма займа?
– В этом плане воронежцы не сильно отличаются от жителей других регионов. Как и все жители России, чаще всего берут кредиты на покупку автомобиля (25%), на ремонт квартиры (17%), на личные цели, например, на отпуск (10%). Средняя сумма кредита – 200 тыс. рублей. С автокредитом история для нас удивительная: существует много целевых программ автокредитования, практически у каждого автопроизводителя есть свой банк, но тем не менее клиенты обращаются за кредитом именно в Почта Банк. Это связано с тем, что при оформлении нецелевого кредита клиенту не обязательно оформлять дополнительные услуги, которые зачастую есть в условиях договора банков: это страховка предмета залога, ОСАГО, КАСКО. Таким образом нецелевой кредит позволяет сэкономить будущему автовладельцу приличную сумму.
– Какие продукты пользуются наибольшей популярностью в Воронежской области и что наши жители лучше умеют – копить или тратить?
– Есть клиенты с небольшим уровнем дохода, которые традиционно более активно пользуются кредитными продуктами, а есть клиенты, которым интересны наши накопительные и сберегательные счета. Один из фокусных сегментов Почта Банка – пенсионеры, под них заточен широкий ряд нашей линейки. Как показывает практика, пенсионеры очень неплохо накапливают средства, что является серьезным объемом в структуре долей пассивов, депозитов и сберегательных счетов. Если сравнивать Воронеж с другими макрорегионами, есть города, где доля накоплений значительно выше – это связано с экономической деятельностью регионов. В структуре макрорегиона «Центр» Почта Банка Воронеж – единственный город-миллионник, поэтому в целом на фоне страны регион выглядит неплохо. Кроме того, воронежцы – ответственные заемщики и весьма тщательно относятся к своим тратам, уровень риска просрочки по кредитам низкий. Для Почта Банка Воронеж – город с хорошими благонадежными клиентами.
– А какие продукты Почта Банк предлагает молодежи?
– У нас разработано мобильное приложение «Почта Банк Младший», благодаря которому школьники с помощью виртуальной карты, привязанной к счету родителя, могут оплачивать покупки в магазинах и онлайн одним только смартфоном. Этот продукт позволяет родителям контролировать расходы детей и управлять открытыми лимитами. А ребенок приобщается к финансовой грамотности с малых лет. И это на самом деле это очень важно.
Недавно мы запустили новый продукт, направленный на молодежь от 14 лет, – карту геймера с уникальным вертикальным дизайном. Это наш совместный проект с Федерацией компьютерного спорта России. Карта дает владельцу доступ к закрытому эксклюзивному контенту на портале для киберспортсменов Cyberlab, партнерским акциям, доступ к партнёрским акциям, скидкам на компьютерные девайсы, периферию и оригинальную атрибутику киберспортивных команд, розыгрышам, эксклюзивным турнирам и прочим плюшкам, которые непременно оценят все любители компьютерных игр. Почта Банк даже выступил генеральном партнером прошедшего в декабре в Тюмени гранд-финала международного Кубка России по киберспорту. Мы – современный банк, который активно внедряет инновационные технологии и умеет говорить с молодым поколением на одном языке.
– Почта Банк одним из первых внедрил биометрические технологи. Как развивается это направление, востребовано ли оно?
– Почта Банк действительно одним из первых начал использовать биометрические технологии. Идентификацию клиента по фотографии мы ввели практически с момента запуска организации. Биометрия – очень правильная и полезная мера как для клиента, так и для банка. Только в 2016-2017 годах благодаря биометрии мы смогли предотвратить ряд мошеннических операций со средствами клиентов и сохранили им более 3 млрд рублей. Когда ЦБ предложил нам поучаствовать в проекте по биометрии, мы с удовольствием откликнулись. К слову, именно в Воронеже проходило пилотирование проекта в двух наших клиентских центрах. Сейчас в Воронеже сдать биометрический шаблон можно в двух клиентских центрах Почта Банка, а к началу 2019 года всего в Воронежской области будет действовать 8 таких точек, в том числе в Острогожске, Борисоглебске, Павловске, Лисках. А всего по стране до конца года число таких точек увеличится до 400. До конца 2019 года планируем покрыть биометрическими технологиями 100% клиентских центров. За биометрией будущее: уже сейчас в нашем интернет-банке и мобильном приложении с помощью удаленной идентификации на базе ЕБС можно открыть счет и получить доступ ко всем продуктам и услугам банка: вкладам, переводам, платежам, кредитам. Пройдет еще немного времени, и эта технология станет массовой. Очевидно, что география и инфраструктура нашей большой страны требуют таких удаленных решений.
Публичное акционерное общество «Почта Банк». Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций № 650 от 25.03.2016 года.
На правах рекламы