Дизайнер Тимур Гучкаев: «В Москве не осталось красивых лиц, кругом – одни гастарбайтеры»

, Воронеж, текст — , фото — Наталья Трубчанинова
  • 12841
Дизайнер Тимур Гучкаев: «В Москве не осталось красивых лиц, кругом – одни гастарбайтеры» Дизайнер Тимур Гучкаев: «В Москве не осталось красивых лиц, кругом – одни гастарбайтеры»
А в том, что русские женщины так дурно одеваются, он обвиняет китайцев.

Как уже сообщало РИА «Воронеж», в нашем городе в рамках фэшн-акции «Гардероб навылет» побывал известный столичный дизайнер, стилист и телеведущий Тимур Гучкаев. Для местных модниц звездный имиджмейкер устроил мастер-класс, где поделился фирменными приемами и дал советы, как выглядеть стильно и изысканно.

По мнению господина Гучкаева, главная беда российских женщин в том, что они одеваются по принципу «надела все лучшее сразу». 

- Россиянку всегда можно узнать на заграничных курортах. Только наши женщины приходят на пляж на каблуках и с вечерним макияжем. Скромнее надо быть, дамы, скромнее, - поучал Тимур красоток, ловко создавая из шифоновых блуз, трикотажных пиджачков и брючек какую-нибудь очередную оригинальную комбинацию .– А то у некоторых сверху леопард, снизу зебра, посередине розы… Я, конечно, всегда говорю, что цвета в одежде должно быть больше. Но не в одном же образе! Знаете, почему так происходит? Потому что одежду нам шьют китайцы. А у них свое преломленное сознание. Видели, как они у себя одеваются на праздники? И нам то же шьют: здесь застежечку, а тут еще пуговку, там перламутра добавим, вот тут еще стразы. Чтобы все и сразу было. Не поддавайтесь на провокации! Выбирайте либо цвет, либо фактуру и крой. Отдавайте предпочтение чему-то одному. Будьте сдержаннее…

К радости своих многочисленных поклонниц Тимур сообщил, что в ближайшем будущем планирует открыть в Воронеже магазин с базовыми коллекциями собственной линии одежды. Так что, будет где модницам разгуляться!

- И какие расценки в вашем магазине? – поинтересовалось РИА «Воронеж» у столичного дизайнера.

- Чуть выше, чем в масс-маркете. Если в обычном магазине вы покупаете блузу за 1800 рублей, то у нас она будет стоить 2500-3500 рублей. Но это будет не ширпотреб, а нечто эксклюзивное, - гордо заявил Гучкаев.

- Тимур, как считаете, в чем проблема молодых российских дизайнеров и производителей? Вроде бы, что-то создают, в конкурсах участвуют, где-то побеждают, а отдачи никакой?

- На самом деле у российского производителя все замечательно, вы просто этого не замечаете, поскольку наши дизайнеры «шифруются» под иностранными названиями. Их магазины существуют во многих регионах и пользуются успехом. Я приезжаю туда и вижу марки, которых нет в Москве. Причем многие из них действительно заслуживают внимания.

Но случается и наоборот. Сейчас наметился такой странный тренд: многие известные стилисты, проснувшись однажды поутру, вдруг решают стать дизайнерами. Эти люди приходят в сферу моды и смело так заявляют: «Я дизайнер, потому что у меня в шкафу полно вещей, которые я могу повторить. Вот найму тетю Марину, которая перекроит мне эти брюки, вставлю в них яркие лампасы и вперед, на Неделю моды!». Как раз вчера с одним таким стилистом поругался. Он сказал, что я ему просто завидую, потому что сам не состоялся как дизайнер. На что я ему ответил, что хоть я и несостоявшийся дизайнер, зато одел тысячи людей (до кризиса мое ателье выпускало одежду в промышленных объемах, и она очень хорошо продавалась). А ты под своим именем выпустишь эксклюзив из трех костюмов, а продать сможешь максимум один. Так и быть, этим одним покупателем буду я.

Человек не понимает, что должны быть какие-то азы, элементарно нужно уметь шить и кроить. Я уж не говорю о том, что нужно знать, как следует сложить брюки, чтобы из плоскости получилась объемная вещь, которая хорошо сядет по фигуре. Поэтому мой совет начинающим дизайнерам - учиться.

- У вас?

- Не обязательно. Но если откроют программу, где я буду вести курсы кройки и шитья, я буду только счастлив. А для начала рекомендую всем молодым дизайнерам почаще бывать в секонд-хендах. Покупаете там рубашку, меряете ее, смотрите, что в ней хочется изменить, булавочками закалываете, распарываете, отрезаете ненужное и начинаете моделировать. Вот, кстати, почему профессия дизайнера раньше называлась художник-модельер или модельер-конструктор. Для меня дизайнер тот, кто может сам от начала до конца создавать одежду. И тот же проект «Подиум», где я участвовал, как раз показал, кто стилист, кто художник-модельер, а кто просто фантазер.

- А кто ваши учителя?

- Опыт ошибок трудных. В 13 лет попытался сшить маме юбку, в школе перешел с мужских уроков труда на женские. Все были в шоке, одноклассники смеялись вслед. Мама порой не выпускала из дома – боялась, что побьют. Но это только закалило. Я ходил в бутики, выворачивал дорогие дизайнерские платья наизнанку, чтобы понять, почему они стоят по 300 тысяч. Я не снимаю мерок с людей – мне достаточно просто посмотреть на человека, и я сразу скажу, какого у него размера верх, какого – низ, какая одежда будет сидеть на нем идеально. Я выучил базу досконально, знаю лекала в совершенстве. И сейчас хочу поступить на курсы маркетинга в сфере фэшн-бизнеса. Мои амбиции не дают мне покоя. Я нацелен на Запад, хочу международную карьеру дизайнера, хочу открыть магазины в Лондоне.

- Как думаете, почему не смогли победить в проекте «Подиум»?

- Я победил в том, что на сегодня я единственный из участников проекта, кто добился реального успеха, и это факт. Я выпускаю свою одежду, работаю телеведущим, меня постоянно приглашают в различные передачи. Как говорится, хорошо смеется тот, кто смеется последним. На «Подиуме» меня предупредили, что я вылечу перед финалом, потому что убивать главного героя нужно до финала. В этом весь трагизм. В этом все шоу. Потом продюсеры извинились, сказали, что пожалели, что не отдали победу мне. А я и не расстроился. Ну, не получил я награду проекта – участие в Неделе моды в Москве. Значит, получу свое признание на Неделе моды в Лондоне! Что более почетно. После проекта я стал больше ездить по разным странам, знакомиться с прекрасными людьми из мира моды, учиться у них. Например, меня совершенно поразили художники по вышивке из Дома моды Кристиана Диора. Представляете, сидят такие большущие бородатые дядьки-рокеры, все в наколках, и вышивают своим толстыми пальчиками платья. Мир намного шире, чем Москва.

- Сейчас почти на каждом телевизионном канале есть передача про переодевания. Тогда почему наши женщины до сих пор так безвкусно одеваются?

- Согласен. Для меня это внутренняя трагедия. Многие думают, что мода - это избыток. Или же не умеют составить базу своего гардероба. Я посмотрел две новые передачи про переодевания - с Ладой Дэнс и Светланой Пермяковой. И не понял, почему их ведут именно эти люди. С каких это пор Лада Дэнс у нас законодательница моды, когда она, напротив, всю жизнь считалась примером дурновкусия?! И кто эта женщина Светлана Пермякова? Она дизайнер или окончила курсы стилистов? Почему бывшая кавээнщица вдруг решила переодевать женщин? И что это за чучело (стилист Вадим Абрамов, - прим. авт.) ей помогает? В передаче Пермяковой мне понравилась только студия. На нашем телевидении нет программ о моде. Зато в избытке трагедии, чернуха и криминал.

- Вы-то сами не хотите попробовать себя в новом амплуа: скажем, сняться в кино?

- Можете меня поздравить: я уже утвержден в качестве актера в новый сериал, который снимает канал «Домашний». Буду играть более успешную, надменную вариацию самого себя. Мой герой – популярный дизайнер, у которого много коллекций, магазинов, денег – у меня пока ничего этого нет. Но в фильме будет показана именно моя одежда - такая самореклама. Я вообще везде, где только можно, стараюсь продвигать свой бренд. Например, в проекте «Красота требует»я шью и дарю героиням свои наряды.

На днях я перенес мастерскую к себе в дом, мне так удобнее работать. У нас сейчас столько заказов, тьма! Выпускаем по пять пар джинсов вдень, никогда бы не подумал, что я буду шить джинсы! Что в них интересного? Любые джинсы делают интересными посадка и отстрочки. Я отстрочки придумываю сам. И они не повторяются. Недавно пошили обалденные мужские джинсы с шипами. А клиент мне говорит: «Круто, конечно. Но как я в них сидеть буду?» Вот глупый, неужели не понятно, что в таких джинсах на вечеринках не сидят, а ходят! А в машине под попу подушку можно положить.

- В вашей программе «Гардеробе навылет» участницы, с виду очень приличные девушки, порой ругаются хуже некоторых мужиков. Это по правде происходит, или вы им сценарий пишете?

- Ну какой сценарий? Участницы проходят настоящий кастинг. Садится перед ними наш продюсер и спрашивает: «Что вы обо мне думаете?» Если девушка не слепа, она скажет правду: «У вас жир на бедрах, толстые руки, посеченные кончики волос, облупившийся лак на ногтях и вообще одеты вы несуразно». Такую возьмут. А та, что не заметит всех этих недостатков, отправится домой.

Кстати, на проекте у меня появилась поклонница-маньячка, которая меня преследует. Причем из всех участниц я считал ее самой адекватной: элегантная, женственна, замужем, с детьми. А у нее после съемок прямо крышу снесло. Недавно приезжала в студию с другой прической и в очках - думала, мы ее не узнаем. И всю съемку пристально глядела на меня, как натуральная маньячка. Я еще сказал своему водителю, чтобы внимательно следил за ней - вдруг она хочет плеснуть в меня кислотой? Она писала мне смс: «Ты должен мне помочь!», приглашала к себе в гостиницу. Я поначалу вежливо отказал, но она не поняла. Тогда я ее послал по известному адресу, на что она написала: «Грубиян!». Уж не знаю, чего ей от меня надо было. Сейчас, вроде, успокоилась.

- Что вас приятно удивило в последнее время?

- Количество красивых, «обезжиренных» людей в Израиле, которые приезжают туда со всего мира, чтобы отдохнуть на море. Я завишу от красоты. Мне неуютно в Москве, потому что там мало красивых людей осталось, кругом - одни гастарбайтеры. Все эти выходцы из Узбекистана, Туркменистана сильно портят нашу страну. Я не нацист, ни в коем случае! Просто мне не нравятся некрасивые люди. Если я встречаю хоть одно красивое лицо, понимаю: день прожит не зря. Помню, приехал в Белоруссию, иду по улице и думаю: что-то тут не так… Потом понял: у них в стране нет всех этих приезжих, только коренное население…

А недавно мы вернулись со съемок из Мадрида. И Мадрид, знаете, мне не понравился. Там некрасивые лица. Как сказала моя соведущая Анна Чигиринских, «не нужно было жениться на своих кузинах!». Мы сходили в музей, я посмотрел картины – до чего же все-таки уродливы эти представители королевских кровей! У них у всех бледные вытянутые лица, глубоко посаженные глаза - кажется, на них дунь, они упадут и умрут. Это как раз пример неправильного кровосмешения. И они все на одно лицо – что мужчины, что женщины.Я даже написал на фейсбук, что Мадрид – это первый город, в котором я начал обращать внимание на архитектуру. Потому что кроме архитектуры смотреть было не на что.

- На ваш взгляд, в каком городе России живут самые красивые люди?

- В России вообще самые красивые люди! Недавно гостил у мамы под Ростовом, увидел на улице настолько прекрасную девушку, что не удержался и воскликнул: богиня! На что мама спокойно так ответила: «Да это Ксения из соседней кафешки, барменшей работает». Ничего себе, барменша! Да у нее внешность, как у Меган Фокс!

- Вы влюбчивый по натуре?

- Очень влюбчивый. И знаете, как от этого страдаю! Мне тут недавно отказала девушка, она живет в Лондоне. Вот так и сказала: «Не люблю тебя - и все!». Но при этом она заявила, что скучает по мне и хочет спать со мной. И это непонятно. Я буду страдать еще долго, потому что сильно в нее влюблен. Со своей стороны я просто перегнул палку – нельзя было уделять ей столько внимания, дарить столько любви, она поэтому-то и потеряла ко мне интерес. Но я учусь правильно относиться к девушкам, хоть и не все знаю о женщинах – слишком уж они коварны.

- Тимур, а вы всегда были таким коммуникабельным?

- Я очень энергичный, меня люди боятся. Не пью, не курю, обожаю молоко.Люблю жизнь, я любопытен, жаден. Я вообще жуткий жадина и ревнивец, завистлив к успеху. Не могу стоять на месте. Для меня успех - не точка, а начало большого пути. У меня много друзей, но мою дружбу еще надо заслужить. Я отношусь ко всем лояльно до того момента, пока мне не сделают что-то плохое. Как только это происходит, человек для меня перестает существовать. Я очень жесткий в личных отношениях.

- Как считаете, стиль - это врожденное или приобретенное?

- Приобретенное, конечно. Человек сам должен вырабатывать стиль. Скажем, я учусь, смотрю, анализирую, восхищаюсь или разочаровываюсь коллекциями других дизайнеров. У меня есть все журналы с модными коллекциями за последние 13 лет.Я знаю их наизусть, могу с уверенностью сказать, кто из дизайнеров какую коллекцию у кого своровал. На мой взгляд, самый удачный в плане дизайнерских находок, выдался 2009 год – тогда вышли просто гениальные коллекции у Мак Квина и Гальяно. Их до сих пор многие копируют.

- С тех пор, как вы стали известны, поменялось ли ваше отношение к деньгам?

- Вряд ли. Я вырос в простой семье. Торговал на рынке и не стыжусь этого. На заработанные деньги старался радовать родных. Бывало, придет мама с работы, а у нас дома диван новый стоит… Деньги - это свобода выбора. Когда я не знаю, что подарить маме, скажем, на день рождения, я вручаю ей «универсальный» подарок - новую коллекцию денег! 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: