Участники форсайт-сессии «Деятельность детских школ искусств» назвали главные проблемы начального и среднего творческого образования в Воронеже и области и наметили пути их решения. Мероприятие прошло на базе департамента культуры Воронежской области в пятницу, 10 июля. В нем приняли участие руководители городских и областных ДШИ и колледжей, чиновники департамента культуры и управления культуры администрации Воронежа.
Одна из болевых точек, по мнению специалистов, – нехватка помещений. Особенно остро она ощущается в муниципальных районах. Так, в Россоши ДШИ не имеет единого здания, уроки проходят по трем разным адресам, рассказала директор местной школы искусств Елена Полещук.
– У нас не очень большой город, без пробок от одного его конца до другого можно добраться за 10–15 минут. У нас нет проблем с доступностью. И все-таки школа искусств должна быть полноценной школой, это повысит ее престиж в глазах жителей, они будут более охотно отдавать туда детей, – поделилась мнением Елена Полещук.
Одним из возможных решений строительства новых школ искусств эксперты сочли обременение застройщиков на возведение социальной инфраструктуры. По словам начальника отдела образовательной деятельности и культурного наследия воронежского управления культуры Эраста Шахбагова, в советское время именно это позволило построить в городе подавляющее число существующих и сегодня ДШИ. Полезную практику прекратили в 2007 году.
Острой проблемой особенно для сельских школ искусств является отсутствие молодых педагогов. Получив высшее музыкальное или художественное образование в областном центре или другом крупном городе страны, выпускники не возвращаются в родные деревни, чтобы стать учителями. Многие предпочитают искать работу не по специальности, лишь бы не ехать в село. Директор воронежской ДШИ №16 Людмила Жукова предложила разработать бонусную программу для таких случаев, которая заинтересовала бы молодых специалистов.
– У нас есть программа «Земский учитель» для педагогов общеобразовательной школы, но школы искусств нуждаются в подобном проекте ничуть не меньше. Молодым людям нужно доплачивать, чтобы мотивировать их работать в сельской местности, – отметила Людмила Жукова.
Среди других проблем, которые обсудили эксперты, оказались текущий ремонт школ искусств, нехватка инструментов, неоднородный конкурс на разные специальности в средних специальных учебных заведениях, низкие зарплаты педагогов.
Все предложения, озвученные на сессии, войдут в меморандум, который впоследствии рассмотрит губернатор Александр Гусев.