«Буран» хорошо провел регулярный сезон, но безответственно выступил в первом раунде плей-офф, заявил директор клуба Сергей Ткачев в беседе с корреспондентом РИА «Воронеж» в четверг, 17 марта. В интервью руководитель «ураганных» поделился впечатлением от игры команды в серии с «Динамо» из Балашихи, рассказал о претензиях к тренерскому штабу и признал, что не знает, что будет с клубом в следующем сезоне.
– Сезон оставил двоякое впечатление, – сказал Ткачев. – Первый этап команда прошла как положено. Попала в пятерку лучших клубов «регулярки», выиграла «Русскую классику», что очень престижно. А дальше произошло нечто необъяснимое. «Буран» вел в серии против «Динамо» со счетом 3:0, а потом проиграл четыре матча подряд. Почему это произошло, объяснить сложно. Это вопрос к тренерскому штабу – почему получилось так, что команда, которой для решения задачи на сезон нужно сделать один шаг, этого не сделала. А именно на это команду и нацеливали – нужно было выйти в плей-офф и преодолеть первый раунд.
«Это безвольно и бездарно»
– Может, «Буран» не смог настроиться на четвертый матч, игроки решили, что дело сделано?
– Возможно, ребята подумали, что уж еще одну-то игру они возьмут. А это расслабление и сыграло с командой злую шутку. Это плей-офф, там совсем другой уровень, другой накал каждого матча, иная ответственность. Порой не блиставшие в «регулярке» команды выжимают из себя максимум и в играх навылет добиваются успеха.
– Но профессиональные хоккеисты знают это лучше нас с вами. Почему «Буран» позволил себе потерять концентрацию?
– Это безответственность. Извините, болельщики, мне стыдно. Команда выигрывала 2:0 в пятом матче серии. Казалось бы – соберитесь, доведите встречу до победы! А «Буран» безвольно проигрывает. Я не знаю, чем это вызвано. Может быть, произошел функциональный или эмоциональный спад. Парни не ложились под шайбы. Это безвольно и бездарно.
Фото — Андрей Архипов
– Может, после победы в «Русской классике» команде не хватало эмоций?
– Об этом говорить нечего. Это профессиональные хоккеисты. Посмотрите, как Балашиха вчера сыграла с ТХК («Динамо» в третьем матче второго раунда плей-офф проигрывало победителю регулярного чемпионата ТХК со счетом 0:1, но вырвало победу – РИА «Воронеж»). Это не оправдание. За профи не нужно следить, выпил ли он, отдыхал ли. Он сам знает, что нужно соблюдать режим, что нужно полностью отдаваться на тренировках и играх. Ко мне в свое время на тренировке подошел тренер и стал измерять пульс. Тот оказался 120. И я услышал: «Еще раз подъеду и увижу 120 – соберешь вещи и поедешь домой. Рабочий пульс – 160». А в случае с сегодняшним «Бураном» как говорить о профессионализме, когда тебя поддерживают 3 тысячи болельщиков, а ты вышел на лед, извините, как фраер, который решил показать, что умеет кататься на коньках? Некоторые игроки оставили такое впечатление.
– Совсем не было видно характера хоккеистов «Бурана» в последнем матче серии.
– Не соглашусь. Этот характер не просматривался уже тогда, когда мы повели 3:0. Там иной игрок не ляжет под шайбу, там не доборется, там не добежит. Из этого все и сложилось. Я бы не назвал «Буран» в последних четырех играх словом «команда». Да, были игроки, которые бились, насколько им позволяло здоровье. Но большинство хоккеистов – нет.
Фото — Михаил Кирьянов
– Это удивительно, потому что в регулярном чемпионате «Буран» вытаскивал некоторые матчи на зубах, проявлял характер.
– Именно. Парни вытягивали сложнейшие выездные матчи. Обратите внимание на «Динамо» из Балашихи. У молодых команд всегда есть игроки, которым есть, что доказывать в хоккейной жизни. И они стремятся к тому, чтобы постучаться в двери основной команды, московское «Динамо». И у нас есть такие игроки. Но извините, ребята, если вы хотите попасть в КХЛ, нужно вывернуть себя наизнанку, показать больше, чем можете. Необходимы бойцовские качества. А их нам и не хватило. Еще мне кажется, что «Бурану» не хватило функциональной подготовки. Одна тренировка в день для такого уровня, как ВХЛ – это маловато.
– Вы обсуждали это с Александром Титовым?
– Пока нет. Команда распущена до 22 марта, ребятам нужно прийти в себя. Проведем собрание, поговорим. В апреле пригласим на заседание федерации тренерский штаб и послушаем, что он нам скажет. Вся хоккейная общественность хочет знать, что произошло. Почему одни вещи у нас получились очень хорошо, а другие – плохо.
«Есть претензии ко всему тренерскому штабу»
– Не могу не озвучить одну из версий болельщиков: «Буран» якобы не имел средств на продолжение борьбы за Братину – перелеты, проживание – и «слил» серию динамовцам намеренно.
– Чтобы не было подобных разговоров, отвечу – все пожелания команды и главного тренера выполнялись. Да, были задержки по зарплате. Но мы предупреждали о них заранее. И это не помешало команде хорошо провести регулярный чемпионат. Мы шли на все, чтобы выполнить просьбы тренера. К нам девять человек из Хабаровска приехали. У нас был практически двойной состав! Такого не могли себе позволить ни Семыкин, ни Карый, ни Богатырев. У нас на сборах количество игроков доходило до 44. Да себе такого клубы КХЛ не позволяют!
– После «Русской классики» Титов сказал перед камерами, что о финансовых проблемах говорить нечего, у команды все нормально.
– Титов – мужик, что и говорить. А его слова про велотренажеры и другие условия для восстановления – эмоции.
– Болельщики обращали внимание на то, что эмоциональный Титов после вылета из Кубка Братины был поразительно спокоен.
– А какой толк от этих эмоций? Валерий Лобановский в свое время говорил: «Если я не обучил игроков во время тренировочного процесса, то потом кричать смысла нет». Посмотрите, как работают тренерские штабы в других клубах. Главный смотрит игру, а помощники стоят с демонстративными досками в руках и указывают на ошибки хоккеистам. Они не сидят, сложив руки на груди. У меня есть претензии ко всему тренерскому штабу.
Фото — Михаил Кирьянов
– Есть ли у вас вопросы по комплектованию команды?
– Имеются, конечно. Воронежские ребята почему-то у нас не играют, не нужны, а в командах из других городов приходятся ко двору. Александр Черников забивает в «Ижстали». Станислав Кучкин «Бурану» не нужен, а в Пензе почему-то играет. Андрей Геращенко, защитник с отличным броском, тоже нашей команде не подошел. Как и Евгений Шевчук. Хорошо, что Виктора Кального стали использовать. Почему собственные воспитанники нам не нужны, а играют Евгений Рыбницкий и Виталий Зотов? Рыбницкий со своими ошибками играет, а воронежцы сидят. У меня больше вопросов, чем ответов.
– Вы говорили об этом с Титовым во время сезона?
– Влезать в тренерскую работу – не в моих правилах. Как потом можно будет спрашивать с наставника команды, он ведь справедливо ответит: «Ткачев вынудил меня наигрывать этих хоккеистов. Все вопросы задавайте ему». Мы выполнили все просьбы тренерского штаба, доверились этим специалистам. Теперь имеем право спросить с них за результат.
«Никаких дальнейших задач перед нами не ставили»
– Что будет с этим составом «Бурана»? Ходят слухи, что едва ли не половина команды покинет клуб.
– Контракты действуют до 30 апреля. Если кто-то не хочет играть в Воронеже, я уговаривать не буду. Зачем?
– Продолжит ли работу с «Бураном» Александр Титов?
– Руководство федерации (областной федерации хоккея – РИА «Воронеж») выслушает отчеты тренерского штаба «Бурана», затем – «Россоши» (фарм-клуб «Бурана» – РИА «Воронеж»). Нужно собраться и глобально обсудить все хоккейные вопросы региона, разобраться, будет ли вообще финансирование клуба в будущем сезоне. Пока мы имеем неопределенность в этом вопросе. Никаких дальнейших задач перед нами не поставлено. Не знаем, куда идти и к чему стремиться. А этим уже пора заняться. Если перед нами поставят задачу выигрывать Кубок Братины, то мы опоздали на три месяца с комплектованием команды. Если нам скажут выступать с воронежскими ребятами в составе, с молодыми и неопытными иногородними игроками, то этим тоже пора серьезно заниматься. Кто-то кому-то не подошел и ищет команду и так далее. Но если область и город откажутся от поддержки «Бурана», то команды не будет. Я как директор клуба достать необходимые для выступления в ВХЛ деньги не смогу. И вся работа, которую мы проделали за эти годы, будет перечеркнута.