Доклад «Воронежский пульс: культурная среда и политика региона» направлен на уничтожение оперного театра. Об этом заявил сегодня, 20 сентября, директор воронежского театра оперы и балета Игорь Непомнящий на пресс-конференции, собранной для обсуждения результатов исследования.
РИА «Воронеж» уже сообщало, что руководитель авторской группы доклада «Воронежский пульс» Эдуард Бояков в ходе обсуждения документа в бизнес-инкубаторе Воронежского государственного архитектурно-строительного университета обвинил некоторые местные учреждения культуры в отсутствии коммуникации со зрителями и оторванности от современных культурных реалий. Его поддержал музыкальный критик, продюсер и издатель Алексей Трифонов, автор раздела «Академическая музыка» в докладе группы Боякова. В частности, в докладе говорится, что «акустика зала не отвечает параметрам, которые необходимы для качественного исполнения оперных спектаклей, отсутствует современная театральная машинерия, глубокое сценическое пространство используется только на 1/3 (практически – только авансцена). Все это не позволяет театру работать с лучшими современными режиссерами либо приобретать качественные европейские постановки, как это делают некоторые российские театры. Художественное руководство аморфно и не проявляет должных усилий к обновлению репертуара и улучшения качества постановок». Кроме того, авторы доклада отмечают, что «имеющиеся в репертуаре оперные постановки выдержаны в эстетике провинциального советского театра и не отвечают запросам современной аудитории», а «большая часть постановок в течение многих лет не обновляется, спектакли показываются почти без репетиций, из-за чего снижается их и без того невысокий исполнительский уровень».
Доклад «Воронежский пульс» стал итогом масштабного исследования различных сфер культуры Воронежской области, начавшегося в начале 2013 года. Общественная дискуссия в бизнес-инкубаторе ВГАСУ – первый шаг к его доработке с учетом мнения воронежской аудитории. По словам Эдуарда Боякова, окончательная версия доклада будет готова через месяц.
Директор театра оперы и балета Игорь Непомнящий дал резкую отповедь авторам «Воронежского пульса».
В первой части встречи Игорь Непомнящий ответил на конкретные претензии, высказанные авторами доклада «Воронежский пульс» в адрес театра. Так, после прочтения доклада, дирекция театра Оперы и балета вызвала московских экспертов, которые провели акустические измерения залов оперного. Согласно результатам этого исследования, залы соответствуют СНиП, в целом акустика хорошая. Субъективно, по характеру звучания зал очень напоминает большой зал консерватории им. Чайковского.
По словам руководства театра, не соответствуют истине и утверждения авторов доклада о том, что постановки оперного и филармонии воронежцы почти не посещают.
– Что касается невостребованности наших представлений – это демагогия, ложь и подтасовка фактов. У нас было шесть аншлагов за год, хотя зал значительно больше, скажем, зала Камерного театра. Основная цель доклада – уничтожить театр, чтобы к руководству пришли так называемые «молодые и креативные».Все эти фактические неточности, по мнению Игоря Непомнящего, преследуют конкретную цель – развалить театр и превратить его в антрепризный, чтобы открыть путь «экспериментов вроде Веры Полозковой».
Подводя итог, Игорь Непомнящий предложил «доклад господина Боякова выбросить в урну, деньги вернуть в бюджет или раздать всем театрам города».
– Самому господину Боякову стоит задуматься о том, чтобы по собственному желанию покинуть пост ректора ВГАИ, – заявил директор театра опера и балета.
К претензиям в адрес доклада «Воронежский пульс» присоединился и солист оперного театра, заслуженный артист РФ Александр Назаров:
– Мы русский театр, и должны иметь в репертуаре только русскую классику, а потом уж итальянскую и так далее. Оперный театр должен существовать не для развлечения публики, а, в первую очередь, для воспитания и образования. А не то, что нам показала некая театральная бригада из Таллина, представившая публике содомию. Это был пробный шар. Второй – действо с участием самого Боякова с молодой поэтессой Верой Полозковой, которая рифмовала на сцене матерные глаголы, а также изобрела изысканную рифму на слово давно, чем напрочь сразила ценителей тонкой поэзии. Как тут не вспомнить Христа? Ни хлебом единым жив человек, но словом, - заявил Александр Назаров, заслуженный артист РФ.
Как отметил Назаров, театр «готов подкорректировать свой репертуар, но надо искать не новое, а вечное».
О спорах вокруг доклада Эдуарда Боякова читайте ЗДЕСЬ.