Жертвой распространенной мошеннической схемы стала 25-летняя директор сетевого спортивного магазина из Воронежа. Полицейским девушка рассказала, что с ней в мессенджере связался мужчина, назвавшийся сотрудником оператора мобильной связи. Он убедил собеседницу в необходимости «дистанционного продления договора». В результате заявительница потеряла более 1,2 млн рублей. Об этом случае сообщили в региональном ГУ МВД в понедельник, 28 октября.
Для продления договора девушку попросили сообщить цифры из SMS-сообщения. Уже через несколько минут ей поступило сообщение про изменение пароля личного кабинета на портале «Госуслуги» с рекомендацией обратиться по определенному номеру в случае, если речь идет о действиях третьих лиц.
– Не раздумывая потерпевшая позвонила по указанному телефону, где ей подтвердили несанкционированный доступ в ее личный кабинет. Кроме того, заверили в том, что скоро с ней свяжутся представители Центрального банка и правоохранительных органов для решения данной проблемы. Далее заявительнице позвонил неизвестный из Центробанка, сообщив, что от ее имени создано несколько заявок на получение кредитов, – рассказали в полиции.
Затем девушку предупредили, что в ближайшее время ей позвонят представители правоохранительного ведомства. Через некоторое время по видеосвязи в мессенджере позвонил мужчина в форме, который заверил, что расследует уголовное дело по факту мошенничества. Он настаивал на полной конфиденциальности и рекомендовал выполнять все инструкции «представителя Центробанка». А тот, в свою очередь, убедил директора спортмагазина оформить кредиты и перевести деньги на «безопасный счет».
Возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере). Статья предусматривает до 10 лет лишения свободы.
– Уважаемые воронежцы! Будьте бдительны! Не доверяйте сомнительной информации, полученной от телефонных собеседников, сохраняйте хладнокровие и спокойствие при общении с неизвестными! Помните, услуги, предоставляемые операторами мобильной связи, бессрочны и не требуют продления! Сообщая пароли из SMS-сообщения, вы предоставляете мошенникам доступ к личному кабинету портала государственных услуг и хранящимся там персональным данным и документам. Безопасных счетов не существует, и сотрудники банковских организаций никогда не рекомендуют совершать какие-либо финансовые операции, тем более связанные с оформлением кредитных обязательств или сомнительными транзакциями, – обратились стражи порядка к жителям региона.
Ранее в Воронежской области жертвой мошенников стала 41-летняя лаборант сельскохозяйственного предприятия из Рамонского района. Полицейским женщина пояснила, что ей позвонили неизвестные и убедили в необходимости замены электрического счетчика, для чего якобы требовалось занять очередь на портале «Госуслуги». Подробнее об этом случае – в материале РИА «Воронеж».