erid: 2Vfnxvcz17n

По статистике Global Digital 2023 года, 88% населения России пользуются интернетом, в том числе мобильным. От производителей смартфонов пользователи ждут все более мощных и оригинальных моделей, а от мобильных операторов – бесперебойного сигнала, качественной голосовой связи и стабильного высокоскоростного интернета.

Чтобы абоненты получали желаемое качество услуг, компания Tele2 постоянно работает над расширением покрытия и модернизацией оборудования. Так, в прошлом году оператор установил более 6 тыс. базовых станций по стране, улучшил голосовую связь и интернет во всех 69 регионах присутствия.

В Воронежской области на протяжении 2023 года не прекращались работы по модернизации и расширению сети: устанавливались новые объекты связи, обновлялось действующее оборудование. А в начале 2024 года оператор сообщил, что за постоянное улучшение качества связи Tele2 вместе с людьми отвечает искусственный интеллект.

Подробнее о том, какие работы ведутся на сети и как команде оператора помогает ИИ, корреспонденту РИА «Воронеж» рассказал директор макрорегиона «Черноземье» Tele2 Дмитрий Садыков.

Цифровизация на высокой скорости

– Дмитрий Фанильевич, какие задачи сейчас стоят перед мобильными операторами с учетом основных тенденций рынка услуг связи?

– Телекоммуникационный рынок с каждым годом меняется все быстрее. Растут скорости и технические возможности операторов. Запросы абонентов тоже растут. Сегодня быстро сглаживается цифровое неравенство – высокоскоростной мобильный интернет приходит даже в сельскую глубинку.

Мы рады таким темпам цифровизации и хотим, чтобы каждый человек мог общаться без ограничений в любой точке региона, поэтому каждый год непрерывно вкладываемся в развитие сети и улучшение качества связи.

Наша компания реализует как собственные проекты, так и активно участвует в реализации федеральной программы по обеспечению качественными услугами связи малонаселенных сельских территорий. Мы выступаем центром компетенций и с радостью делимся нашим опытом в проектировании и строительстве сетей, в том числе в условиях сложного ландшафта.

Собственно, основных задач у нас по-прежнему три: расширение зоны покрытия, улучшение качества связи и совершенствование обслуживания. А глобально одна – чтобы наши клиенты были нами довольны.

Ведь пользователи мобильных услуг постоянно поднимают планку. Им хочется, чтобы интернет был всегда, везде и на максимальной скорости. Контент тоже становится все более «тяжелым» и мультимедийным. Мы стремимся соответствовать ожиданиям и готовы к любым вызовам.

– Как изменилась сеть Tele2 в Воронежской области в 2023 году? Чем особенно гордитесь?

– Техническая модернизация и расширение действующей сети – непрерывные процессы. В 2023 году Tele2 модернизировала 18% всех объектов связи в Воронежской области. Это позволило улучшить качество голосовой связи и увеличить скорость передачи данных в сети Tele2 в Воронеже, Борисоглебске и 29 районах области.

Каждый год сеть Tele2 усиливается новыми объектами связи на всей территории региона. Значительная часть этой работы проводится совместно с «Ростелекомом» в рамках реализации программы Минцифры России по устранению цифрового неравенства на малонаселенных территориях. В 2023 году более 11 тыс. жителей 38 малых населенных пунктов, где ранее не было сотовой связи, получили доступ к современным сервисам.

Мы давно работаем в этом направлении и обладаем глубокой экспертизой. Напомню, что с 2017 года Tele2 в рамках сотрудничества с областным правительством строила базовые станции в труднодоступных и малых населенных пунктах региона, чтобы у местных жителей появился доступ к мобильным услугам. По сути, в то время операторы в такие села не шли.

Мы реализовывали этот проект на протяжении нескольких лет и обеспечили связью более 200 поселений. А сейчас важная социальная инициатива переросла в федеральную программу, чему мы очень рады.

– А почему необходима постоянная модернизация? Что это дает?

– Клиентская база Tele2 постоянно растет – сейчас она составляет 48,1 млн абонентов. Интернет-активность клиентов тоже увеличивается – объем потребления трафика вырос по сравнению с 2022 годом на 18,1% в среднем по России и на 24% в Воронежской области.

Темпы роста количества пользователей и объемов потребления интернет-трафика увеличиваются быстрее, чем темпы строительства новых объектов связи. Поэтому мы используем все возможности для улучшения действующего оборудования и расширения емкости сети.

– Как сказываются технические работы, которые проводят операторы, на обычном пользователе? Какой эффект мы чувствуем, пользуясь привычными сервисами?

– Главный эффект, который абоненты могут и должны заметить, – увеличивается скорость мобильного интернета. То есть приложения быстрее загружаются и работают без зависаний. Пользователи могут быстрее загрузить и скачать видео- и аудиоконтент. Качество голосовой связи после модернизации тоже становится лучше, соединение происходит быстрее.

Искусственный интеллект на страже качества

– Дмитрий Фанильевич, новая рекламная кампания Tele2 посвящена роли искусственного интеллекта в развитии сети и улучшении качества связи. Расскажите об этом поподробнее. ИИ ведь не устанавливает новое оборудование. Что же он делает?

– Наша компания – самая молодая на рынке, мы запустили сеть позже других операторов, и в этом есть свои преимущества, некий драйв. Мы инновационные, нам интересно внедрять новые технологии, важно быть в числе первых. Сейчас в развитии сети и улучшении качества связи Tele2 использует искусственный интеллект по имени Миа.

Если говорить о механических процессах, ИИ управляет изменением углов наклона антенн базовых станций при помощи Ret-моторов, чтобы откорректировать работу оборудования. Различные факторы могут нарушать правильное положение антенн.

Но, что гораздо важнее, ИИ задействован в распределении нагрузки на действующую сеть. Не секрет, что в различные временные промежутки объекты связи выполняют разный объем работы. Допустим, во время новогодней ночи сеть подвергается колоссальной нагрузке, ведь всем нам нужно позвонить или написать своим близким, поздравить их с Новым годом.

Tele2 использует специальную систему, которая позволяет распределить нагрузку между секторами и базовыми станциями разных стандартов связи – то есть обеспечить стабильную работу быстрого мобильного интернета даже в периоды пиковой активности абонентов. Так, например, в спокойном режиме используется диапазон LTE1800, а когда происходит пиковая нагрузка, у нас подключаются LTE2100 и LTE2600. ИИ перенаправляет сигналы части устройств с основной на менее загруженные частоты. Таким образом, каждый из клиентов получает максимально качественную услугу.

– Как еще вашей компании помогает искусственный интеллект? Как вы считаете, сможет ли он заменить людей?

– Человеческий интеллект полностью не заменить никакими алгоритмами, но ИИ помогает оптимизировать процессы и высвобождает сотрудникам больше времени на решение сложных задач, требующих освоения новых знаний и творческого подхода.

Благодаря работе ИИ технические специалисты в режиме реального времени видят общую картину рабочих процессов для всей сети. ИИ помогает эффективнее распределить рабочее время сотрудников технической службы: они могут подключаться, когда необходимо, и делать то, что система пока не в состоянии – проводить интеллектуальную оптимизацию сети в целом и менять настройки на конкретных объектах/участках.

– Где еще ваши клиенты сталкиваются с результатами работы ИИ?

– Искусственный интеллект Миа клиенты могут увидеть на нашем сайте и в приложении «Мой Tele2». Кстати, им пользуются ежемесячно уже более 20 млн абонентов по всей стране.

Благодаря более чем 400 алгоритмам, заложенным в ИИ, наши клиенты получают индивидуальные рекомендации: какие продукты и контент, мини-игры и подарки подойдут именно им, в зависимости от профиля потребления. А под Новый год Миа помогала абонентам Tele2 выбрать подарки для близких.

Мы постоянно развиваем мобильное приложение и расширяем возможности искусственного интеллекта. Из последних нововведений: в чат с поддержкой клиент теперь может отправить свое местоположение, используя геолокацию смартфона; реакции на сообщения, а также может цитировать конкретные моменты в переписке с оператором чата.

– Как планируете развивать сеть в 2024 году?

– Планы амбициозные, 2024 год заставляет нас быть еще быстрее, чем 2023-й. Ежегодно фиксируется рост объемов потребляемого трафика на 15−25%. Мы должны соответствовать потребностям абонентов, поэтому работаем над усилением и расширением сети постоянно.

В текущем году мы продолжаем модернизацию действующего оборудования и, конечно же, строим новые базовые станции, в том числе в рамках программы по устранению цифрового неравенства.

Реклама. Рекламодатель – ООО «Т2 Мобайл».

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».