В рамках заседания совета Воронежской городской думы депутаты обсудили состояние и перспективы развития в областном центре общественного транспорта. С докладом выступил руководитель профильного управления горадминистрации Максим Захаров. Об этом сообщили в пресс-службе гордумы в среду, 17 апреля.
Руководитель транспортного управления рассказал о среднесрочной перспективе на 2025−2026 годы. Именно в этот период истекают большинство контрактов с перевозчиками. Максим Захаров напомнил, что в минувшем августе губернатор Александр Гусев в рамках совещания, посвященного развитию транспортной системы, поставил ряд задач. В частности, заменить устаревший подвижной состав, увеличить его пропускную способность, продолжить работу по внедрению выделенных полос и развитию инфраструктуры, а также обеспечить доступность транспорта для маломобильных групп населения, доведя ее до 100%.
Необходимо будет заменить 669 автобусов
В настоящий момент на городских маршрутах работает 1166 автобусов различного класса вместимости. По законодательству у каждого класса автобуса свой допустимый срок эксплуатации. Согласно ему, в настоящее время за пределами сроков эксплуатации находится 128 единиц подвижного состава. В 2025 году в эту категорию попадет еще 541 автобус. Таким образом, к новому циклу контрактов нужно будет заменить 669 единиц, 51% из которой – автобусы малого класса, а 37% - автобусы среднего класса.
По оснащению транспортных средств к 2025−2026 годам в Воронеже будут соответствовать нормам только 412 единиц техники. Это всего лишь 36% от текущей потребности. Мэрия предлагает перевозчикам при полной или частичной замене автопарка с истекшим сроком эксплуатации заключать с ними долгосрочные договоры.
Фото – пресс-служба Воронежской городской думы
– Мы даем возможность добросовестным перевозчикам получить гарантию своей работы и сделать эту работу более справедливой. При этом в контракт должен включаться только один маршрут, чтобы у управления была возможность оперативной замены перевозчика, не справляющегося со своими обязанностями, – объяснил руководитель управления.
Нехватка подвижного состава
Выслушав доклад, депутаты акцентировали внимание на некоторых пунктах. Так, Сергей Колиух выразил обеспокоенность: не останется ли город-миллионник без автобусов к указанному сроку.
Иван Кандыбин предложил принять ряд мер, которые смогут сдвинуть решение проблем с мертвой точки. Обсуждение проходит много лет подряд, но кардинальных изменений в лучшую сторону по-прежнему не наблюдается. Председатель городского парламента Владимир Ходырев предложил председателю постоянной комиссии думы по развитию транспорта и объектов транспортной инфраструктуры Дмитрию Крутских подготовить предложения, обсудить их с другими депутатами, а затем направить на рассмотрение регионального правительства Воронежской области.
– Сегодня город испытывает нехватку подвижного состава. Мы это ощущаем при обратной связи с населением. В информации было представлено, что к 2025 году фактически из 1,1 тыс. автобусов только 250 будут готовы к заключению контрактов на 5−7 лет. При этом управлением транспорта предусмотрено приобретение порядка 250−300 единиц подвижного состава. Не совсем ясна картина по поводу количества транспорта, который будет работать в Воронеже, – поинтересовался Дмитрий Крутских.
Фото – пресс-служба Воронежской городской думы
Также депутат считает, что непонятно, как будет решаться проблема социально значимых маршрутов, которые являются нерентабельными. Есть вероятность, что их передадут муниципальному перевозчику?
– На данный момент со стороны управления транспорта нет четкого решения: либо муниципалитету частично софинансировать затраты перевозчиков, либо ввести брутто-контракты. Мы будем готовить план мероприятий с учетом финансирования на текущий и следующий годы. Будем совместно решать эти проблемы, чтобы жителям Воронежа было комфортно передвигаться по городу на общественном транспорте. Уверен, у нас со временем это получится, – отметил Дмитрий Крутских.
Фото – пресс-служба Воронежской городской думы
Проблемы нельзя решить за один миг
По словам депутата, все проблемы нельзя решить за один миг, ведь они формировались не одно десятилетие. В обращении к правительству Воронежской области будут содержаться предложения по повышению стоимости проезда, введения брутто-контрактов.
Как пояснил Дмитрий Крутских, при введении брутто-контрактов заказчиком пассажирских перевозок выступит управление транспорта горадминистрации. Они будут готовить условия работы для частных и муниципальных перевозчиков, где четко прописан график и интервалы движения. Жителям должно быть предельно ясно, в какое время ходит транспорт и когда следует последний автобус. В результате город получит такую структуру работы, при которой перевозчику будет платить муниципалитет, а все деньги, получаемые за перевозки, пойдут напрямую в городской бюджет.
Ранее РИА «Воронеж» сообщало, что перевозчик приобретает новую технику для работы на автобусном маршруте №80. Речь идет об автобусах большого класса «Нефаз». В Воронеж уже прибыли 14 единиц транспорта, а всего их появится 20 штук. Закупка идет по программе льготного лизинга за счет привлечения средств Фонда национального благосостояния.