В Воронежском госуниверситете 9 и 10 октября проходит III Всероссийская научно-практическая конференция по конкурентной политике. 

В круглом столе «Актуальные вопросы правоприменительной практики пресечения ненадлежащей рекламы» принял участие декан факультета журналистики ВГУ профессор Владимир Тулупов. Он завил о том, что российский федеральный закон «О рекламе» нуждается в поправках: 

- К сожалению, в существующей редакции нет даже упоминания о технологии продакт плейсмент. Эта услуга до сих пор классифицируется рекламными агентствами как «спонсорство», «дарение» и так далее. Между тем от отсутствия законодательного регулирования продакт плейсмента страдают все участники массовой коммуникации. Например, тех же авторов художественных произведений, в котором присутствует продакт плейсмент, сегодня можно обвинить в использовании скрытой рекламы, как известно, запрещенной.

Профессор уверен, что уже сегодня в законодательном порядке следует обязать производителей фильмов и книг предупреждать аудиторию о наличии продакт плейсмента в художественном произведении. Это оградило бы зрителей и читателей от несанкционированных попыток сформировать их потребительское поведение.

Также Владимир Тулупов подчеркнул, что при использовании технологии продакт плейсмента важно соблюдать баланс. 

- Когда на первое место выходят коммерческие цели, то и результат чаще всего плачевен, и, как правило, возникают вопросы этического характера. Так было с «Дозорами», где фигурировали пельмени «Сам Самыч», логотипы МТС и красной «Мазды». Поскольку правовой базы для функционирования продакт плейсмента не существует, все, что нам предлагают на экране, мы иначе как некий художественный выбор, вымысел автора, факт дружеской договоренности трактовать не имеем права. В новой редакции Закона «О рекламе» необходимо дать адекватное определение скрытой рекламе и определиться также в отношении такого феномена, как продакт плейсмент, - заявил Владимир Тулупов в своем выступлении. 

Продакт плейсмент (англ. product placement, дословный перевод "размещение продукции") — прием неявной (скрытой) рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои в фильмах, телевизионных передачах, компьютерных играх, музыкальных клипах, книгах, на иллюстрациях и картинах, имеет реальный коммерческий аналог. Обычно демонстрируется сам рекламируемый продукт либо его логотип или упоминается о его хорошем качестве.
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».