, Воронеж
  • 7180

Дальше будешь. Нужно ли в Воронеже снизить скорость движения автомобилей до 30 км/ч

Автоэксперты и урбанисты рассказали о последствиях изменения ПДД
Дальше будешь. Нужно ли в Воронеже снизить скорость движения автомобилей до 30 км/ч Дальше будешь. Нужно ли в Воронеже снизить скорость движения автомобилей до 30 км/ч
РИА Воронеж Текст — , фото — из архива

Всемирная организация здравоохранения предложила снизить максимально разрешенную скорость в городах до 30 км/ч. На федеральном уровне в ГИБДД нашлись сторонники этой меры. Более того, столичные гаишники намерены определить улицы, где введут такой скоростной режим. Нужны ли подобные изменения в нашем городе, а также к чему они приведут – в материале РИА «Воронеж».

Зачем нужны изменения?

Предложение сократить скорость движения авто с 60 до 30 км/ч прозвучало в середине мая в ООН на ежегодной Глобальной неделе безопасности дорожного движения. В ВОЗ заявили, что нарушение скоростного режима допускают 50% водителей, что является одной из основных причин ДТП. При этом если автомобиль, который ехал со скоростью 30 км/ч, собьет человека, вероятность того, что пешеход выживет 90%. Если же 50 км/ч – уже всего 10%.

Что говорят в ГИБДД?

В столичной ГИБДД после этого заявили, что скорость движения действительно необходимо уменьшить на некоторых улицах города – в зависимости от назначения. Но пока речь только о Москве.

К слову, в МВД к инициативе относятся неоднозначно. Начальник центра безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Митрошин идею поддержал. Он заявил, что скоростной порог необходимо вводить индивидуально для каждой улицы.

– У нас все равняются на нештрафуемый порог, говорим 30, а в голове 50, – отметил Митрошин.- Ограничения должны быть обоснованными и логичными, потому что если на скоростной магистрали со 130 км/ч сделать 30 км/ч, то понятно – это бред, и никто не будет это исполнять. Нужна масштабная ревизия улично-дорожных сетей.

Глава ГИБДД Михаил Черников выступил с жесткой критикой. Он отметил, что подобные инициативы направлены не на повышение безопасности на дорогах, а на взимание дополнительных штрафов. Сам Черников не представляет, как с такой скоростью можно ездить по городу, особенно в вечернее время.

Какова статистка в Воронежской области?

Судя по данным областной ГИБДД воронежцы превышают скорость с завидной регулярностью. Так, по официальной статистке, в прошлом году в регионе такое нарушение допустили более 1,9 млн раз. За первый квартал 2021 года 3,7 тыс. Правда, годом ранее цифры были еще выше – за аналогичный период 2020 года скорость превысили 9,6 тыс. раз.

Сократится ли количество ДТП?

Воронежские урбанисты снижение скорости поддерживают. По их словам, это уменьшит как количество ДТП, так и случаев с летальным исходом. Такого мнения придерживается, например, глава регионального отделения фонда развития городов «Городские проекты Ильи Варламова и Максима Каца» Юрий Родионов.

Юрий Родионов:

– Снижение скорости – основной инструмент повышения безопасности в городе. При скорости автомобиля больше 50 км/ч вероятность выжить для пешехода стремительно снижается. При этом стоит понимать, что сами по себе аварии полностью никогда не исчезнут с улиц городов, но в наших силах сделать так, чтобы эти аварии не уносили жизни людей.

Автомобилисты же придерживаются противоположной точки зрения. Так, частный автоинспектор Александр Сухарев уверен, что на низкой скорости у водителя больше шансов стать виновником ДТП.

Александр Сухарев:

– При низкой скорости взгляд «замыливается», водитель начинает отвлекаться, писать сообщения в телефоне, читать вывески магазинов, переключать музыку, общаться с детьми – все равно ближайшие четыре секунды ничего не изменится, впереди еще 10 метров до машины. Чем выше скорость, тем лучше концентрация и сосредоточенность.

Создаст ли снижение скорости дополнительные заторы?

Автоэксперты утверждают, что сама по себе идея снижения скоростного порога до 30 км/ч – абсурдна. Представитель движения «Город и транспорт» Юрий Новиков заявил, что подобное ограничение уничтожит экономику – город станет неудобным, разорвутся связи, а значит бизнес уйдет.

Автоюрист, лидер движения «Дорожный контроль» Вадим Серов, так же не слишком положительно оценивает инициативу.

Вадим Серов:

– Надо понимать, насколько снизится пропускная способность дорог. К примеру, как проехать по Антонова-Овсеенко со скоростью 30 км/ч? Там, где, действительно, необходимо ограничивать скорость, это делать нужно, но другими методами.

Есть и противоположная точка зрения. Урбанисты считают, что снижение скорости не увеличит время в пути.

Виталий Иванищев:

– Водитель может разогнаться до сотни, но из-за светофоров и перекрестков он приедет в то же время, что и автомобилист, который ехал 40 км/ч.

Денис Евграфов:

– Снижение скоростного порога до 30 км/ч не означает, что будет больше пробок. При меньших скоростях уменьшится количество нарушений ПДД, а значит и причин для заторов. Можно автоматически рассчитать трафик на каждой улице, вбив определенные параметры, в том числе скоростной режим. Результат от снижения скорости может быть позитивный. Но не все это понимают. Многие люди и сейчас не осознают, как работаю светофоры, для чего их ставят, что нужно, чтобы контролировать трафик.

Будут ли водители соблюдать режим?

Эксперты уверены, что при нештрафуемом пороге в 20 км/ч соблюдать скоростной режим вряд ли кто-то будет. Юрий Новиков полагает, что и отметкой в 50 км водители не ограничатся – первое время увеличится количество штрафов.

– Ограничение скорости до 30 км/ч невозможно. Все понимают, какими мощностями обладают современные транспортные средства. Двигаться так медленно по факту никто не будет, – заявил Вадим Серов. – Инициатива однозначно направлена на увеличение количества штрафов. Таким образом попросту хотят пополнить бюджет. Как минимум каждый второй будет нарушителем.

По словам Александра Сухарева, на многих улицах ездить 30 км/ч невозможно. Инструктор считает, что и сейчас в Воронеже многие знаки расставлены не логично, как например, по дороге в сторону Шилово, которая лучше и безопаснее, чем многие трассы, установлено ограничение в 40 км/ч, тогда как по факту необходимости в этом нет.

Что предлагают эксперты?

Даже соглашаясь с тем, что скорость движения автомобилей в городах надо снижать, эксперты отмечают, что 30 км/ч – не лучший вариант. К примеру, Новиков и Иванищев оптимальной называют скорость в 50 км. Однако по факту из-за нештрафуемого порога в 20 км в час именно такой она и будет. Наличие порога эксперты называют лицемерием. Именно от него они призывают отказаться. Как отметил Виталий Иванищев, в большинстве городов Европы ограничение составляет именно 50 км, при этом нештрафуемой «двадцатки» там нет.

– Уже сейчас в городах по умолчанию ограничение 60 км/ч. Но некоторые думают, что езда под 80 км – не нарушение. Однако отсутствие штрафа не означает отсутствие нарушения. За превышение еще на 20 км – штраф 500 рублей, а в случае быстрой оплаты 250. То есть можно ехать под 100 км/ч и заплатить за это всего 250 рублей, – пояснил Иванищев.

Руководитель автомобильного издания и канала CarzClub Алексей Шамарин считает, что совершенно не нужно «изобретать велосипед».

Алексей Шамарин:

– Для того чтобы снизить аварийность, достаточно установить в городе максимально допустимую скорость в 50 км/ч плюс погрешности спидометра максимум 10 км/ч. Порог в 20 км, который действует сейчас – это глупость, его необходимо отметить. При таком подходе автомобили в городе едут не 60, а однозначно 80.

Как необходимо регулировать движение в Воронеже?

На многих улицах города, по мнению опрошенных, действительно необходимо ограничивать скорость. В основном речь идет о центре и частном секторе.

Юрий Родионов:

– Например, Никитинская, Фридриха Энгельса, Театральная, Карла Маркса и другие. Возможно, создать такие зоны стоило бы в спальных районах города. Проще, наверное, назвать места, где такое ограничение не нужно – это основные магистрали: 9 Января, Ворошилова, Московский проспект. Но это не означает, что там должны быть автобаны. Даже на магистральных улицах скорость должна быть не выше 60 км/ч – без нештрафуемых 20.

При этом ограничивать скорость следует не снижением порога, а созданием инфраструктуры. Это, по мнению Юрия Новикова, более разумная мера.

Юрий Новиков:

– Меры всем давно известны – создание островков безопасности, установление искусственных неровностей. Создание правильной дорожной инфраструктуры, конечно, решит проблему, – отметил Новиков. – К примеру, на Набережной (от улицы Большая Стрелецкая) автомобилисты едут со скоростью 80−90 км/ч, но подъезжая к Адмиралтейской площади, снижают ее до 40 км – добровольно и без всяких знаков, просто потому, что со скоростью 90 там не проедешь.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: