, Воронеж
  • 9457

«Цифровой двойник» и 3D-туры. Как воронежские вузы осваивают VR-технологии

Дополненная реальность в образовании – уже РЕАЛЬНОСТЬ
«Цифровой двойник» и 3D-туры. Как воронежские вузы осваивают VR-технологии «Цифровой двойник» и 3D-туры. Как воронежские вузы осваивают VR-технологии
РИА Воронеж Текст — , фото — pixabay.com

«Высшая школа экономики» и один из операторов сотовой связи запустили проект по организации учебных онлайн-трансляций из аудиторий – в том числе в VR, в формате дополненной реальности. Корреспонденты РИА «Воронеж» выяснили, как обстоит дело с VR в воронежских вузах. Здесь делают первые шаги в освоении этой технологии и уверены, что в преподавании многих дисциплин за ней – будущее.

В «Вышке» в шести лекториях установили панорамные видеокамеры, а также камеры с функцией автослежения за перемещением преподавателя по аудитории. Видео-конференц-связь с применением технологий сферического видео и VR обеспечивает эффект присутствия и облегчает восприятие материала. На специально созданном портале студенты одновременно видят преподавателя, его презентацию или учебную доску – и все это на одном экране. В случае использования VR-очков перемещаться по картинке можно просто поворачивая голову, поскольку трансляция поддерживает стандарт видео 4К 360 градусов. Любую лекцию можно прослушать в записи в течение года.

В «Вышке» также готовятся реализовать проект «Межкампусный курс». Преподаватель будет читать курс студентам в аудитории в Москве, а слушать его, подключившись к трансляции онлайн, смогут студенты в Санкт-Петербурге, Перми и Нижнем Новгороде.

VR-технологии – одно из направлений цифровизации образовательного процесса, развитие которого будет определяться спросом всех участников (преподавателей, обучающихся, администраторов) на виртуализацию учебных занятий. Это позволит обеспечить эффект присутствия в аудитории. Но насколько это необходимо для освоения материала, будет определяться конкретной дисциплиной. VR – это лишь виртуальная реализация заранее смоделированной среды, которая поможет освоить закономерности только хорошо известных процессов, поскольку ограничена условиями заложенной модели. 
Олег Козадеров
проректор по науке и инновациям ВГУ

Любой желающий уже сейчас может совершить виртуальную экскурсию по Воронежскому госуниверситету не выходя из дома. Для этого в 2016 году был создан интерактивный тур с эффектом присутствия. Тур по ВГУ – один из самых больших в России 3D-туров образовательных учреждений: в нем 157 панорам, 66 информационных точек.

По словам Олега Козадерова, в ВГУ технологии виртуальной реальности начали внедрять в учебный процесс – в частности в лаборатории медицинской кибернетики факультета компьютерных наук. Речь идет о разработках,  связанных с медицинскими IT-приложениями и перспективными интерфейсами человек-компьютер, включая интерфейсы мозг-компьютер и глаз-компьютер, а также эмоционально зависимые и стресс-зависимые интерфейсы.

В Воронежском технологическом университете считают, что для технических вузов, каким является ВГУИТ, где готовят инженеров для производства, будущее – именно за VR.

Прикладные навыки по учебникам не получить. А технологии виртуальной и дополненной реальности позволяют изучать, например, устройство промышленного оборудования, которое используют на производствах, куда доступ для студентов закрыт. Это называется «цифровой двойник», на НВАЭС, например, есть такое оборудование. У нас учатся будущие работники пищевого производства. Конечно, мы организуем для них практики, но большое количество учащихся предприятия не всегда могут принять, да и не до всех деталей оборудования легко добраться. А ребятам, особенно на первых курсах, это очень интересно. Им надо показать производственные линии, производственно-технические лаборатории.  
Виталий Василенко
проректор по учебной работе ВГУИТ

Сегодня во ВГУИТ разрабатывают виртуальную трехмерную экскурсию по вузу для первокурсников, чтобы они ориентировались в корпусах.

В 2019 году ВГУИТ совместно с региональным департаментом образования начал делать социальный проект о здоровом питании.

– На втором этапе проекта планируются виртуальные экскурсии на пищевые предприятия для того, чтобы школьники могли не только посмотреть, как правильно питаться, но и как правильную еду делают. Пандемия нас немного затормозила в реализации, – сказал проректор.

Технологии виртуальной реальности постепенно становятся частью нашей жизни, в первую очередь в тех областях, где необходим элемент присутствия: в сфере туризма и развлечений. В МТС также видят огромный потенциал VR-технологий в области образовательной сферы.

По словам директора МТС в Воронежской области  Андрея Перагова, VR-формат предоставляет студентам поистине неограниченные возможности по отработке даже сложных практических навыков в трехмерной среде, максимально приближенной к реальности. Такой подход позволяет упростить контроль усвоения знаний, а также делает процесс обучения более ярким и интересным.

Выпускники учебных заведений, внедряющих инновации, получают мощный практический опыт в интересном и очень перспективном направлении родом из «мира будущего». Наша компания активно включилась во внедрение технологий по созданию новых форм обучения с элементами дополненной реальности и успешно реализовала проект совместно с ВШЭ. Уверен, совсем скоро VR-технологии в сфере образования перестанут быть экзотикой и станут необходимым инструментом учебного процесса.
Андрей Перагов
директор МТС в Воронежской области
Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте» и «Одноклассниках».
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: