После внедрения в апреле 2020 года системы оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР) количество жалоб, поданных в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области, сократилось на 33% по сравнению с аналогичным прошлогодним периодом. Об этом стало известно по итогам выездного заседания областного правительства в среду, 26 августа.

Модуль СОПР помогает осуществлять электронное взаимодействие с организациями, управляющими многоквартирными домами. ГЖИ заключила соглашения со 146 УК и 15 ТСЖ, которые совокупно обслуживают более 6 тыс. многоквартирных домов. Попадающее в систему обращение в течение рабочего дня направляется в личный кабинет управляющей организации для оперативного реагирования.

УК или ТСЖ в течение трех рабочих дней принимают меры по устранению обозначенных проблем и размещают в системе информацию и подтверждающие документы. Инспектору ГЖИ остается на основании этих данных либо предоставить обратившемуся ответ об устранении нарушений, либо инициировать проведение внеплановой проверки. В 2020 году начиная с 20 апреля СОПР направила в управляющие организации 1698 обращений: в 1612 случаях проблемы устранили в течение трех дней, и только семь обращений не были исполнены в срок.

Губернатор Александр Гусев высоко оценил результаты работы системы оперативного реагирования и заметил, что в области есть широкая сеть общественных приемных с хорошими техническими возможностями.

– Нам важно быть на связи, знать, какие у жителей области проблемы, какие приоритеты, тем более сейчас идет формирование четырехлетнего плана по развитию области, трехлетнего плана капитального ремонта, и мнение населения нужно учитывать. И самое главное – по обращениям мы должны давать обратную связь, ответ, причем в как можно более короткие сроки, – подчеркнул глава региона.

В будущем процесс цифровизации работы воронежской Госжилинспекции продолжится. Уже в 2020 году будет разработано мобильное приложение АИС ГЖИ. Оно позволит получать видео и фото объектов в реальном времени. Нововведение поможет реализовать концепцию «Мобильный инспектор» и проводить оформление результатов выездной проверки непосредственно на объекте. Также инспекторов планируют снабдить портативными видеорегистраторами для фиксации нарушений.

Более прозрачным планируется сделать процесс начисления платы за ЖКУ. В системе АИС ГЖИ создадут раздел «Электронный инспектор» для рассмотрения обращений по данному направлению. Расчеты будут производиться автоматически, чтобы исключить ошибки вследствие вмешательства человеческого фактора.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».