В 2020 году в региональное правительство поступило порядка 22 тыс. обращений – на 25% больше, чем годом ранее. Об этом сообщил руководитель управления по работе с обращениями граждан в облправительстве Борис Прокопенко на оперативном совещании у губернатора Александра Гусева в понедельник, 15 февраля.
Борис Прокопенко отметил, что на 60% увеличилось и число обращений, поступающих из администрации президента РФ. В 2020 году их было более 8 тыс. Рост числа обращений в 2020 году связывают с антиковидными мерами, которые сказались на привычном укладе жизни большей части населения. В прошлом году жителей области особенно волновали социальные проблемы – около 40% обращений были связаны с выплатами пособий, снижением доходов из-за остановки работы предприятий, трудоустройством. В 2019 году эти вопросы составляли 23% от всех обращений, а основными факторами, интересующими граждан, были темы ЖКХ (30%) и экономики (28%). Рост обращений социальной направленности в 2020 году зафиксирован во всех регионах России.
По словам Бориса Прокопенко, увеличение числа обращений не сказалось на оперативности и эффективности их рассмотрения. По данным администрации президента, по итогам четвертого квартала 2020 года Воронежская область вышла на первое место в России по количеству обращений, положительно рассмотренных исполнительными органами государственной власти (ИОГВ) и органами местного самоуправления (ОМСУ). В ИОГВ положительно рассмотрели 43% от общего числа поступивших обращений, что почти в девять раз превышает среднероссийский параметр, а в ОМСУ – около 30% (выше среднероссийского в пять раз). Показатель положительно рассмотренных обращений в общественные приемные губернатора вырос в два раза.
– За последние два года системная работа с обращениями граждан дала свои результаты. Мы видим это и по местам в рейтингах, хотя они для нас, конечно, не самое главное. В два раза – с 15 до 30% – выросло количество обращений, по которым положительное решение не только принято, но уже исполнено, то есть просьбы граждан удовлетворены. Хороший показатель, и мы должны дальше в этом направлении работать, – сказал Александр Гусев.
В 2021 году на все органы госвласти и органы местного самоуправления планируется распространить механизм «отсроченного контроля», хорошо показавший себя на пилотном этапе. Он применяется к обращениям, которые признаются обоснованными, но для решения проблемы нужно больше времени, чем установленный законом срок в 30 дней. Чтобы такие обращения не потерялись, они ставятся на «отсроченный контроль» до фактического разрешения. Так исключаются случаи, когда положительно рассмотренное обращение не исполняется по истечении времени.
По словам главы региона, в 2021-м и в последующие годы больше внимания уделят работе общественных приемных губернатора в муниципальных образованиях — «ключевому звену системы по работе с обращениями граждан».
– Люди туда активно обращаются, именно на уровне общественных приемных происходит первичный анализ обращений, распределение по важности и срочности, и это нужно учитывать, – отметил Александр Гусев.
Кроме того, глава региона напомнил руководителям ИОГВ о необходимости проводить прием в общественных приемных губернатора лично, не отправляя вместо себя заместителей, и не переносить приемы без крайней необходимости.