В 2021 году количество аварий с участием поездов, легковых и грузовых автомобилей в границах Юго-Восточной железной дороги выросло в два раза по сравнению с прошлым годом. Так, если с января по октябрь 2020 года зарегистрировали шесть таких ДТП, то за аналогичный период текущего года – уже 14. Конкретно в Воронежской области в этом году на железной дороге произошло семь аварий, в прошлом – одна.

По словам заместителя начальника Юго-Восточной дирекции инфраструктуры Александра Неумывакина, основной причиной сложившейся ситуации по-прежнему остается крайне низкая транспортная дисциплина водителей. Он подчеркнул, что все происшествия на переездах произошли при исправно работающих световой и звуковой переездных сигнализациях.

– Работа по повышению уровня безопасности движения поездов на железнодорожных переездах – непрерывный процесс, которому руководство железной дороги уделяет первостепенное внимание. Это профилактическая работа с населением и технические мероприятия по снижению аварийности: оборудование переездов устройствами заграждения, исключающими проезд автомобилей при закрытом шлагбауме, оборудование объектов средствами видеофиксации. Всего на ЮВЖД функционируют 763 железнодорожных переезда, на содержание и ремонт которых ежегодно направляются десятки миллионов рублей, – сказал начальник Юго-Восточной дирекции инфраструктуры.

Александр Неумывакин отметил: лихачи за рулем забывают, что многотонный состав не может остановиться за несколько секунд – тормозной путь поезда может составлять до тысячи метров. С 1 мая 2021 года штраф за проезд по переезду при запрещающем сигнале и закрытом шлагбауме вырос в пять раз – до 5 тыс. рублей. Такой же штраф предусмотрен за самовольное открытие шлагбаума. Руководство ОАО «РЖД» полагает, что водитель должен нести и уголовную ответственность за столкновение с железнодорожным составом, поскольку ставит под угрозу жизни других людей. Такое предложение сейчас прорабатывается.

Как отмечает начальник регуправления МЧС Александр Кошель, ДТП на железной дороге, как правило, связаны с нарушением элементарных правил дорожного движения. На место таких аварий прибывают спасатели, чтобы вызволить пострадавших, зажатых в покореженных автомобилях.

– К счастью, в последние годы у нас не было крупных происшествий с человеческими жертвами, которые связаны с железнодорожным сообщением. Но не учитывать этот достаточно серьезный риск мы не можем, поэтому готовим наших специалистов и к таким ситуациям тоже, – отметил Александр Кошель.

Вопросы безопасности граждан на объектах железной дороги находятся на постоянном контроле прокуратуры. Ежегодно прокуроры принимают участие в комиссионных осмотрах переездов на поднадзорной территории. По словам исполняющего обязанности руководителя Воронежской транспортной прокуратуры Евгения Завалина, проверки проводятся не только на переездах, балансодержателем которых является ОАО «РЖД»: надзор осуществляется и в отношении организаций, имеющих в собственности пути необщего пользования.

– Хочу отметить, что вопросы обеспечения безопасности граждан на объектах железнодорожной транспортной инфраструктуры находятся на постоянном контроле прокуратуры. Ежегодно наши сотрудники принимают участие в комиссионных осмотрах переездов на поднадзорной территории. Системный надзор осуществляется и в отношении организаций, имеющих в собственности пути необщего пользования. В результате выявляются нарушения законодательства о безопасности движения. По всем выявленным фактам нарушений в целях их устранения в адрес руководителей организаций вносятся представления, в отношении виновных должностных лиц возбуждаются дела об административных правонарушениях, – отметил Евгений Завалин.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter