Первые итоги пилотного проекта «Современное государственное управление» в Воронежской области обсудили на площадке «Марафон эффективности» управленческой платформы Эйтингона в Воронеже в четверг, 19 сентября.
Воронежская область вошла в пилот в 2018 году по инициативе губернатора Александра Гусева. Цель проекта – создание современной системы власти, которая сможет эффективно решать проблемы и задачи как региона в целом, так и отдельного жителя. Для модернизации системы управления создали Центр эффективности правительства Воронежской области. Организация начала работу с несколькими пилотными департаментами.
– Мы предложили самим ведомствам выбрать процессы, которые можно улучшить, и дали им технологию, которая позволяет проанализировать и модернизировать, – рассказала руководитель Центра эффективности правительства Воронежской области Валентина Бучина.
Толк от такого подхода рассмотрели на примере модернизации работы департамента социальной защиты населения.
– Год назад, когда наш департамент вошел в пилот по современному госуправлению, я говорила, что не понимаю, зачем это нужно, – у нас огромное количество видов социальной помощи, и поднимать такой пласт в виде пилота очень рискованно. Теперь считаю, что попробовать стоило. Оптимизация работы ведомства, которое обслуживает огромное количество людей, может сразу принести видимый эффект, – признала руководитель департамента соцзащиты Ольга Сергеева.
Сотрудники ведомства проанализировали работу и выявили пять проблемных точек. Три из них требовали изменения процессов ради уменьшения количества документов, которые должны приносить люди.
– К примеру, граждане получают субсидию на оплату коммунальных услуг. Эта услуга старая, ею пользуются огромное количество жителей Воронежской области, но до сих пор получатели должны были приносить множество квитанций, доказывая, что они оплатили коммуналку. С лета 2019 года все, кто обращается к нам повторно, не должны предоставлять эти бумаги. Заявители могут приходить только с паспортом, так как сведения об оплате квитанций мы получаем от жилищно-коммунальных компаний в электронной форме, – пояснила Сергеева.
Также специалисты ведомства активно работают над тем, чтобы человеку, претендующему на получение нескольких социальных услуг, не приходилось писать отдельное заявление на каждую из них. Так, ветераны труда имеют право на единовременную денежную выплату и на субсидии по оплате ЖКХ. Раньше они должны были написать два отдельных заявления, а сотрудники соцзащиты собрать два личных дела на одного человека, хотя большая часть документов там повторялась. Члены семьи военнослужащего, погибшего в мирное время, имеют право на четыре разные соцвыплаты и должны были писать столько же заявлений. Но ведомство оптимизировало процессы, и теперь обе эти категории граждан могут писать одно заявление на все виды соцпомощи.
С 1 октября 2019 года единое заявление смогут писать еще две категории льготников. Это приемные семьи, которым пока нужно заполнять четыре документа, и многодетные малообеспеченные семьи, которым сейчас приходится писать целых семь заявлений.
Кроме того, благодаря оптимизации работы соцзащите в два раза удалось сократить сроки ожидания выплаты для людей, которые впервые за ней обратились. Раньше деньги можно было получить не раньше чем через 40 дней, теперь средства поступают уже через 20.
Два других «проблемных пункта», которые выделили в ведомстве, оказались организационными. Требовалось создать единый контакт-центр и внедрить систему долговременного ухода за пожилыми людьми.
Также на площадке платформы своим опытом поделились руководители Центров эффективности из Рязани и Калининграда.