Зам. главы департамента образования Воронежской области Наталья Салогубова озвучила предложение о создании центра психолого-педагогического и социального сопровождения детей с ОВЗ в пресс-центре облправительства в среду, 22 марта. В этой организации будут разрабатывать и апробировать технологии обучения детей с ограниченными возможностями.
Центр сопровождения планируют создать в рамках проекта «Особенные дети». Его главная цель – создание условий для обучения детей с ОВЗ с учетом их возможностей и потребностей. Стоимость проекта – 335 млн рублей, в том числе 75 млн рублей из федерального бюджета. Реализация проекта пройдет в рамках госпрограммы «Развитие образования» на 2013–2020 годы.
Региональный проектный офис – подразделение департамента экономического развития Воронежской области – одобрил проект. В дальнейшем его рассмотрит проектный комитет области во главе с губернатором Алексеем Гордеевым.
В феврале 2017 года Алексей Гордеев и президент Фонда содействия решению проблем аутизма в России «Выход» Авдотья Смирнова предложили реализовать в Воронеже пилотный проект по созданию единого центра управления и сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра. Новый центр позволит родителям быстрее находить для ребенка специалиста. Подготовить специалистов для работы с детьми-аутистами запланировали совместно с медуниверситетом. Студентам добавят дополнительные часы.
Справка РИА «Воронеж»
В Воронежской области разработали нормативно-правовую базу проектного управления. Решения в этой сфере принимает комитет управления проектами при областном правительстве (проектный комитет). Региональный проектный офис, который заработал в 2017 году, координирует проектную деятельность, формирует портфель приоритетных для региона проектов и программ. Функции проектного офиса осуществляет областной департамент экономического развития. Отчеты о работе предоставляются в проектный комитет.
Проектный подход в исполнительной власти подразумевает выявление главных целей и задач работы, затем разработку программы мероприятий и определение исполнителей, оценку бюджетных возможностей. Главным итогом проектного управления должно стать сокращение временных затрат на достижение результатов. Ответственность за выполненную работу персонифицируется, что позволяет повысить эффективность работы органов власти.