26 июля 2021

понедельник, 19:21

$

74.1

87.32

Цены взяли разгон. Почему в Воронежской области дорожают автомобили

, Воронеж, текст — , фото — pixabay.com
  • 5341
Цены взяли разгон. Почему в Воронежской области дорожают автомобили Цены взяли разгон. Почему в Воронежской области дорожают автомобили
Автопроизводители пугают внедрением глобальной системы сбора данных

Цены на машины продолжают ползти вверх. По данным федеральных СМИ, эта тенденция в ближайшее время будет только усиливаться – автопроизводители связывают это с грядущим внедрением глобальной платформы по сбору данных «Автодата». При этом за прошедшее полугодие автомобили и так подорожали на 10%. Эксперты с автопроизводителями не согласны и считают, что дело не только в новой системе сбора данных, а основными драйверами роста цен являются совсем другие факторы. Корреспондент РИА «Воронеж» выяснила, какие данные будет собирать «Автодата», почему дорожают автомобили и что станет с ценами на машины в будущем.

Глобальная база

Сейчас в России разрабатывается законопроект, предполагающий создание единой федеральной базы данных о машинах под названием «Автодата».

Современный автомобиль, напичканный электроникой, ежедневно собирает информацию о самом себе: как работают все системы, есть ли неисправности, как происходит движение. Сейчас по умолчанию владельцем этих данных является концерн, который произвел машину. Он же эту информацию и обрабатывает.

Создание единой платформы сбора данных изначально задумывалось для того, чтобы их владельцем стал именно собственник транспортного средства. Но, конечно, это не единственная цель. И очевидно, что доступ к информации будет иметь не только хозяин авто. Глобальная централизованная база данных, собранная на федеральном уровне, по идее, может использоваться для оптимизации трафика или даже организации движения беспилотных автомобилей.

Кто именно станет оператором всех этих данных – установит законопроект, который предлагается вскоре вынести на рассмотрение.

– Идея платформы по сбору данных об автомобилях не нова. Такие базы уже много лет функционируют в Европе, в России тоже есть несколько подобных, правда, данные в них зачастую не полные, да и работают они на коммерческой основе. Сейчас, по сути, делается попытка создать единую базу данных, – поясняет Алексей Шамарин, руководитель автомобильного издания и канала CarzClub.

Массив информации единой базы данных может быть применен и в коммерческих целях – например, для расчета стоимости страховки в зависимости от состояния автомобиля и стиля вождения его хозяина.

Влияние на цены

Хотя сам закон пока находится в процессе разработки, проект ГОСТа, который должен регулировать работу платформы, уже создан. По информации федеральных СМИ, с ним на днях ознакомились автопроизводители. Сообщается, что, помимо технических данных о состоянии автомобиля, в перечень войдут сведения о номере ТС, а также данные о водителе.

Источники в автоконцернах рассказали журналистам, что сейчас они получают только технические данные о машинах и не имеют никакого доступа к персональным. То оснащение, которое у них есть, не позволяет обрабатывать объем информации, требуемый ГОСТом. Для этого производителям придется закупать новое оборудование и софт для него, а также увеличить траты на обработку и хранение информации.

Дополнительные расходы, естественно, будут заложены в стоимость автомобилей, как следствие, повысятся и розничные цены.

– Подорожание автомобилей из-за внедрения этой системы было бы не совсем разумным и справедливым, на мой взгляд. Дело в том, что такая база данных нужна не водителям, а производителям и властям, – говорит автоюрист Вадим Серов.

По мнению автоюриста Вадима Серова, будет неправильно, если оплачивать создание базы придется водителям. Это должно быть сделано за государственный счет.

Другие причины

Впрочем, многие эксперты сходятся во мнении, что создание единой платформы сбора данных «Автодата» не станет главным драйвером роста цен на автомобили.

– Это капля в море. Основной драйвер роста цен на автомобили в России – увеличение стоимости доллара по отношению к рублю. Большая часть моделей, которые продаются в нашей стране, – иномарки, и даже производство отечественных машин не является полностью локализованным – многие комплектующие закупаются за границей. Также подорожание провоцируется ростом цен на металл, ну и инфляцией в целом. Так что не думаю, что «Автодата» способна как-то значительно повлиять на цены. Автомобили продолжат дорожать вне зависимости от введения этой системы, – полагает Алексей Шамарин.

Статистика подтверждает: цены на автомобили растут.

– Основные факторы роста цен: инфляция, колебания валютных курсов, дефицит автомобилей у дилеров из-за нехватки микрочипов – сейчас это глобальная проблема автопрома, – поясняет Азат Тимерханов, руководитель пресс-службы аналитического агентства «Автостат».

Специалисты также дают неутешительный прогноз. При сохранении указанных факторов новые легковые автомобили могут подорожать в 2021 году в среднем на 15−20%. Тогда машина поистине станет роскошью, а не средством передвижения.

По данным аналитического агентства «Автостат», за это полугодие машины в среднем по стране подорожали на 10%.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Главное на сайте
Сообщить об ошибке

Этот фрагмент текста содержит ошибку:
Выделите фрагмент текста с ошибкой и нажмите Ctrl + Enter!
Добавить комментарий для автора: