иБывший вице-спикер облдумы, 53-летний Сергей Жуков, проведет пять лет в колонии общего режима. Сегодня вторая инстанция, рассмотрев кассационную жалобу, оставила обвинительный приговор Ленинского райсуда без изменения. Он вступил в законную силу. 

В ноябре Сергей Жуков был признан виновным в умышленном причинении тяжкого вреда здоровью 26-летней Марине, племяннице конкурента, которой он плеснул в лицо серной кислотой.

Трагедия, шокировавшая воронежцев, произошла 9 августа 2011 года. На улице какой-то ряженый тип плеснул в лицо девушке серной кислотой. Через четыре месяца следователи арестовали Сергея Жукова, полагая, что это именно он, нарядившись в женский парик и нацепив огромные темные очки, обжег девушку кислотой.

Суд установил, что Жуков пошел на преступление из-за затянувшегося конфликта вокруг земельного участка. Солидный кусок земли в черте Воронежа стоимостью от 100 до 200 миллионов рублей (по данным на 2008 год) был оформлен на Марину, но фактически принадлежал ее дяде – известному в регионе коммерсанту и меценату Владимиру Бубнову. Разлад между партнерами по бизнесу вылился в череду судебных процессов, взаимных обвинений и угроз. В итоге сцена с кислотой стала, по мнению суда, местью Марине «за неуступчивость и несговорчивость при отстаивании своей позиции по поводу признания права аренды на земельный участок».

- После 9 августа 2011 года потерпевшая перестала выходить из дома, боялась остаться дома одна, при ней всегда находился кто-то из близких – муж, сестра, мать. Из-за полученной травмы лицо приобрело ассиметричный вид, наросты на веке уродуют лицо…оно производит отталкивающие впечатление.…Сращение века из-за химического ожога не дает закрываться веку до конца. Исправить ситуацию без оперативного вмешательства, которое врачи разрешают только через год, невозможно, - зачитал судья Николай Косенков.

В судебном процессе Жуков вины не признал. С самого начала он разработал идеальный план по наказанию племянницы Бубнова и подготовил себе железное алиби. Но свидетелем произошедшего стал муж Марины, который бросился в погоню за нападавшим и запомнил ряженого преступника и номер автомобиля, на котором он скрылся. Вторым слабым звеном оказался личный водитель Жукова Василий, проваливший на следствии его алиби.

В суде защита экс-депутата заявила, что, когда Марину облили кислотой, Жуков якобы был у любовницы. Молодая женщина, а также еще несколько свидетелей дали показания в пользу бизнесмена. Однако судья Николай Косенков счел, что доказательств вины экс-депутата собрано достаточно.

Воронежский оставил приговор Ленинского райсуда в отношении Жукова без изменения, а жалобу адвоката – без удовлетворения. Он вступил в законную силу. 

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».