В Центральный районный суд Воронежа поступили две апелляционные жалобы на решение о взыскании с бывшего заместителя главы городской администрации Марины Плиевой 15 млн рублей, законность получения которых не подтверждена. По информации из картотеки суда, одна жалоба подана самой экс-чиновницей, а вторая – третьим лицом. В качестве третьих лиц зарегистрированы мать Марины Плиевой и брат ее мужа. Истцом в деле о взыскании выступил прокурор города Воронежа.
Ранее следствием было установлено, что в 2005 году Марина Плиева от имени близкого родственника подготовила документы и подала их в налоговый орган для регистрации юридического лица. Впоследствии она фактически руководила деятельностью созданного ООО «Альянс», так как имела в составе органов управления компании свое доверенное лицо. Позднее Плиева переоформила долю в уставном капитале организации на свою мать, но по-прежнему продолжала управлять фирмой: принимала решения на собраниях, занималась распределением прибыли. В августе 2021 года бывшая вице-мэр Воронежа продала долю в уставном капитале за 15 млн рублей. Деньги были зачислены на банковский счет, который фактически был в ее пользовании.
Суд обратил внимание, что Плиева систематически не отражала в декларациях сведения об участии в коммерческой организации. Поступившие на ее счет в 2021 году 15 млн рублей превышали ее совокупный доход за трехлетний период. Судья Елена Клочкова вынесла решение об удовлетворении прокурорского иска 16 октября.
Как сообщало РИА «Воронеж», в отношении Плиевой также было возбуждено уголовное дело по ст. 289 УК РФ (учреждение должностным лицом организации, осуществляющей предпринимательскую деятельность, либо участие в управлении такой организацией лично или через доверенное лицо вопреки запрету, установленному законом). Дело было прекращено по нереабилитирующим основаниям.
Контекст
Марина Плиева работала в мэрии Воронежа на различных должностях с июля 2004 года. С поста заместителя главы администрации – полномочного представителя мэра в городской думе она ушла в апреле 2023-го. В мэрии тогда заявили, что Плиева сделала это по собственному желанию в связи с состоянием здоровья близкого родственника.