Вчера, 29 октября, на отчетно-выборном собрании областной общественной организации бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей больше половины присутствующих покинула зал до начала перевыборов совета организации и ее председателя Александра Захарова.
Собрание было открыто на повышенных тонах и вскоре стало напоминать не форум общественников с решением накопившихся проблем, а заседание реввоенсовета с определением соратников и врагов народа.
Воронежский председатель бывших несовершеннолетних узников Александр Захаров сообщил, что внутри и вокруг организации «идет ожесточенная борьба» с попыткой «растворить узников», присоединив их к областному совету ветеранов войны.
– Все вокруг намерены ликвидировать нашу организацию. Ни одно наше обращение не поддерживается. К нам фашисты в годы войны так не относились, как сейчас относятся ветераны. И сейчас наша борьба будет вестись с ветеранскими организациями, которые стоят против нас! – неожиданно резюмировал Александр Захаров.
Далее председатель сообщил, что руководитель городского управления культуры Иван Чухнов, к которому узники обращались за помощью, «никак не расчухается».
С самого начала собрания было очевидно, что многие бывшие узники удивлены такому воинствующему выступлению своего председателя.
– Зачем вы бросаетесь громкими и пустыми словами? Мы ходили к Ивану Чухнову по поводу установки памятника бывшим узникам, и чиновник только поддержал нас и готов всегда помогать. Вы сами-то что сделали для нашей организации? Только льготы себе выбиваете? – неожиданно возразил председателю бывший узник с 1942-го года полковник Иван Тройнин.
– Хватит уже делить узников на «своих», смоленских, брянских, еврейских, армянских! На тех, кто с нами и кто против нас. Мы все испытали горе, и страна у всех одна! – доносилось из зала. - Когда можно будет ознакомиться с уставом нашей организации? Для чего она создана? И что конкретно, она для нас делает?
Александр Захаров проигнорировал эти вопросы. В результате две трети бывших узников покинули собрание, а новый совет общественной организации и сам председатель были переизбраны оставшейся частью людей.
Собрание также покинул приглашенный председатель областного совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов Станислав Ходаковский.
– Это откровенная ложь – утверждать, что областной совет ветеранов не оказывает никакой помощи бывшим узникам. Мы неоднократно предлагали организации войти в наш совет на правах коллективного члена при полном сохранении своей самостоятельности, чтобы у нас было больше правовых рычагов помогать организации. Но Захаров против этого, – прокомментировал ситуацию РИА «Воронеж» Станислав Ходаковский.
– Один из наших членов Иван Тройнин лично договорился с руководителем городского управления культуры об установке в Воронеже памятника бывшим узникам концлагерей. Я его поддержала. Но наш председатель Александр Захаров начал мне звонить с какими-то странными угрозами. То он подает на меня в суд, то лишает статуса узника. Мы стали для него врагами, потому что начали взаимодействовать с местной властью. Он полностью дискредитировал имидж нашей организации. Также мы не видели средств, которые реально поступали на счет организации. На что, на кого они тратились? Александр Захаров предложил мне произвести списание этих средств, но я отказалась, – пояснила РИА Воронеж бывший бухгалтер общественной организации Анна Георгиевна Некрасова.
Сейчас группа бывших узников обратилась в прокуратуру с просьбой провести проверку финансовых счетов организации.
Как пояснил РИА Воронеж бывший зампредседателя Анатолий Маков, он написал заявление о выходе из организации, так как не видит возможности дальше работать с Захаровым, «когда одна грязь кругом».
– Летом 2013 года бывшие узники концлагерей стали иметь те же социальные льготы, что и ветераны Великой Отечественной войны. Надо и с управами, и с областным правительством находить общий язык, а не искать врагов, – подчеркнул Маков.
Несовершеннолетними узниками фашистских концлагерей считаются проживающие на территории Российской Федерации граждане, которые в годы Второй мировой войны в возрасте до 18 лет содержались или родились в концлагерях, гетто, других местах принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками на территориях Германии и союзных с нею стран, а также на оккупированных ими территориях бывшего СССР и стран Европы. Только в Воронеже проживает 32 154 бывших несовершеннолетних узника.