РИА «Воронеж» продолжает спецпроект «Бюджетный вариант», который предлагает готовые решения тем, кто хочет сэкономить на товарах или услугах без серьезной потери качества. Перед началом зимы предлагаем мнения специалистов о том, как выбрать зимнюю резину R14 и R15 и как проще и дешевле «переобуть» автомобиль.
Как сэкономить на зимней резине
Способ 1. Выбрать шипы вместо «липучки»
Выбирая зимние шины и диски, ответьте на вопрос: как часто вам придется ездить и где именно. Для города больше подойдет «липучка» (зимой все равно часто приходится ездить по очищенному от снега асфальту, сдобренному реагентами, что совсем не улучшает состояния шипов на колесах), для езды по федеральным трассам и вообще за городом – лучше шипованная резина. Шипованные колеса одного класса в среднем стоят на 10-15% меньше «липучки».
– На мой взгляд, оптимальный усредненный вариант для зимы – это все-таки простенькие штампованные диски с бюджетным вариантом шипованных колес, – пояснил автомобильный эксперт РИА «Воронеж», водитель с 30-летним стажем Александр Шишов.
Четыре новых шипованных колеса бюджетного класса на простых штампованных дисках обойдутся автовладельцу минимум в 12 тыс. рублей – цена одного колеса 2,1-2.2 тыс. рублей, плюс новые диски от 800 рублей, максимально на эту покупку можно потратить до 35-40 тыс. рублей.
Способ 2. Купить зимнюю резину б/у
По объявлению зимнюю резину б/у можно купить по цене от 500 рублей за колесо. Проследите, чтобы на каждом колесе остались все необходимые 90-140 шипов, что они отбалансированы и что общий износ покрышки не превышает критичные 30%. Уже использованный комплект резины на дисках можно купить за 5-7 тыс. рублей.
– Как показывает мой опыт, зимние шипованные колеса гарантированно выхаживают четыре сезона (при суммарном пробеге за три зимних месяца не более 10-15 тыс. километров), – поясняет автоэксперт Александр Бабкин. – Если следить за покрышками, то на них можно отъездить и шесть зим.
– Перед наступлением холодов я тщательно просматриваю свои зимние колеса, – советует автомобилист Андрей Чекалин,– Подсчитываю число шипов, отлетевших при езде за прошлую зиму, и прикидываю, сколько смогу еще поездить на этих колесах. Конечно, можно отдать их в мастерскую, чтобы поставить улетевшие шипы, стоит такая работа везде по-разному – в среднем от 15 до 30 рублей за один шип. Но думаю, что раз в 4-5 лет можно потратить в среднем 12-14 тыс. рублей и купить бюджетный вариант «шиповки», которая и на старых дисках будет ходить еще лет пять.
Как сэкономить на услуге
Способ 1. Бесплатно или в «социальном» шиномонтаже
По оценкам экспертов, сегодня в миллионном Воронеже работают порядка 120-150 пунктов шиномонтажа, которые могут располагаться где угодно – от престижных автосервисов до гаражей кулибиных в кооперативах. И разброс цен тут огромен.
Обычная перестановка колес (резину не снимают с дисков) обходится в среднем от 700 до 1 тыс. рублей за четыре колеса. Эту операцию можно провести самостоятельно – по времени она займет примерно минут 40. Замена резины на дисках начинается в среднем от 2 тыс. рублей. Сэкономить можно, если «переобуть» машину в «социальном» шиномонтаже, расположенном где-нибудь в частных гаражах на окраине города. Там поменять все колеса можно за 500-600 рублей, а перебортировать резину с летних дисков на зимние – за 1,2-1,4 тыс. рублей.
– По существующим правилам «переобувать» свой автомобиль в зимнюю резину надо 1 декабря и ездить на ней до конца февраля. Всего на сегодняшний день в Воронеже зарегистрировано более 600 тыс. единиц транспорта ( в области – почти миллион), и в зимние месяцы машин на дорогах становится меньше, чем летом, не более чем на 10-15%. В зимний период наши инспекторы сегодня фиксируют единичные случаи, когда водители по разным причинам ездят на летней резине, – еще лет пять назад таких случаев было гораздо больше, чем теперь.Татьяна Сушкова
руководитель группы пропаганды воронежского управления ГИБДД
Способ 2. Выездной шиномонтаж
Компании по выездному шиномонтажу в Воронеже работают примерно по тем же ценам, что и их «стационарные» коллеги. Сам выезд бригады к вашей машине стоит 300 -350 рублей. Перестановка колес обойдется в 700-800 рублей, а перебортирование шин на одних и тех же дисках – от 2,2 тыс. рублей. Плюс выездного шиномонтажа в том, что вам не придется стоять в очередях, некоторые автосервисы предоставляют скидки на замену шин у нескольких машин.
– Преимущество тут в том, что мастера приезжают к тебе почти точно в назначенное время, хоть во двор, хоть к офису. Это, конечно, удобно, но только в том случае, если твоя машина не стоит на тесной улице, – поделился автомобилист Андрей Чекалин.
Общие советы
Сотрудник одного из воронежских пунктов шиномонтажа Роман Орлов дал воронежским автомобилистам несколько советов:
- Старайтесь «переобуваться» до наступления первых морозов, пару недель на шипах или «липучках» можно ездить по сухому асфальту без ущерба для колес;
- Прежде чем ехать в конкретный шиномонтаж, обзвоните побольше других мастерских – разброс цен на одни и те же услуги в них может достигать 10-15%;
- Если зимой вы выезжаете не каждый день, то не гоняйтесь за супердорогими марками зимней резины, свои условные 2-3 тыс. км за три месяца можно свободно накатать и на колесах бюджетного класса. То же относится и к дискам – для зимы сгодятся и «бэушные», находящиеся в более-менее приличном состоянии;
- Просматривайте свою зимнюю резину перед каждой ее сменой, обращайте внимание на количество шипов и общее состояние колес;
- Весной при смене зимней резины на летнюю обязательно храните до следующей зимы каждое колесо в отдельном целлофановом пакете. А прежде чем класть его туда, обстучите колесо молотком по бокам, чтобы отвалилась вся засохшая и налипшая за зиму пескосмесь.