Показатель экономии бюджетных средств, выделенных на выполнение капитального ремонта дорог в областном центре, в 2013 году составил всего 2 процента. Как сообщил вчера, 17 августа, на оперативном совещании в горадминистрации руководитель управления дорожного хозяйства мэрии Александр Кочегаров, из общего объема финансирования в сумме 1 миллиарда рублей участие в открытых торгах позволили городу сэкономить около 26 миллионов рублей. Глава Воронежа Александр Гусев раскритиковал систему подготовки технической документации, предположив, что ее качество оставляет желать лучшего.
По словам Александра Кочегарова, сейчас продолжаются работы по аварийно-восстановительному и капремонту дорог в областном центре, восстановлению дорожной разметки и тротуаров. В частности, из 229 объектов, на которых дорожники должны были провести аварийно-восстановительные работы, полностью готовы 228. Единственный «проблемный» участок» – улица Рабочий городок в Центральном районе. Однако и здесь сроки сдачи оказались сдвинутыми не по вине подрядчика : дорожникам пришлось дожидаться окончания ремонта проходящей здесь теплотрассы.
Другой крупный «дорожный» блок – расширение автодорог. В областном центре уширение производится на 34 объектах, однако работы пока полностью закончены на 10 из них: улицах Ленинградская, Брусилова, Хользунова. В работе находятся еще 18 участков, а еще шесть объектов в настоящее время заморожены – к ним дорожники приступят после Дня города. По словам Александра Кочегарова, срок окончания работ по контрактам – 1 ноября, однако существует договоренность с подрядчиками о завершении объектов уже к 15 октября. При этом магистральные улицы должны быть готовы уже к концу сентября.
Мэр Воронежа Александр Гусев заявил, что недобросовестных подрядчиков, которые срывают сроки сдачи объектов по субъективным причинам, надо наказывать рублем.
– Мало просто «поругать» эти компании – должны применяться реальные экономические санкции, – подчеркнул глава города. – Необходимо составить реестр недобросовестных подрядчиков и проследить, чтобы в следующем году они не допускались к торгам.
Камнем преткновения в части дорожных работ стала и экономия бюджетных средств. Распределение объектов происходит по итогам открытых торгов, где компания-победитель должна предложить самую низкую цену – за счет этого и получается экономия. Как сообщил Александр Кочегаров, общая стоимость дорожных работ в областном центре планировалась в сумме 1 миллиарда рублей. Из них за счет торгов удалось сэкономить около 26 миллионов рублей. Мэра Воронежа подобная «эффективность» не устроила.
– Показатель экономии в 2 процента – не та цифра, к которой стоит стремиться, – подчеркнул Александр Гусев. – Причина такого низкого результата может заключаться либо в системной ошибке, которую необходимо устранить, либо в некачественной подготовке технической документации лотов. В любом случае, профильным службам надо в этой ситуации разобраться.
Также глава города подчеркнул необходимость привлекать к совместной работе общественные организации – это должно способствовать повышению открытости городской власти. Кроме того, мэр поручил разработать при взаимодействии с общественностью 3-х или 5-летний план содержания улично-дорожной сети Воронежа. В него должны войти не только замена асфальта, но и расширение дорог, оборудование съездов и тротуаров.
В заключение Александр Гусев озвучил два принципиальных момента, связанных с безопасностью пешеходов. Так, все переходы необходимо осветить, а возле каждой школы или детского сада должен появиться светофор или «лежачий полицейский».