Двукратный серебряный призер Олимпийских игр 2012 года, многократная чемпионка мира и Европы, 24-летняя воронежская гимнастка Виктория Комова стала амбассадором благотворительного фонда помощи детям с редкими заболеваниями «Стеша». Спортсменка собирается участвовать в мероприятиях фонда и личным примером показывать детям, что нельзя падать духом.
– Я понимаю, какую ответственность на себя взяла, но, когда ты сам чего-то достиг в жизни и можешь помогать, – это очень важно. Общественная занятость не отвлечет меня от тренировок. Я люблю детей, и мне тяжело смотреть, как они болеют. Я только узнаю истории детей фонда, и у меня слезы: какие же они все сильные! И как же это несправедливо: ребенок только родился, а уже столкнулся с проблемами. Его маленькую жизнь наполняют только больничные палаты, врачи, уколы. И это еще говорят, что у нас, спортсменов, не было детства! Кто так говорит, наверное, не видел детей, которые живут в реанимации годами и не видят ничего, кроме лечения, – сказала Виктория.
Девушка решила лично познакомиться с подопечными фонда. Из дома спортсменка взяла мягкие игрушки, которые ей дарили на соревнованиях, сладости и свою главную медаль – «серебро» Олимпиады в Лондоне.
В первый день Виктория побывала в гостях у трех детей. Прославленную гимнастку сопровождали директор фонда «Стеша» Марина Булгакова и журналисты РИА «Воронеж».
Вова
Семья четырехлетнего Вовы Булавинцева живет в небольшом частном доме в тихом центре Воронежа. Об этом мальчике можно сказать: «один на миллионы» – в России всего пять детей с болезнью моямоя. Это непроходимость сосудов, они очень узкие и не дают крови правильно циркулировать. У людей с таким диагнозом с рождения сильно болит голова.
До полугода Вовы моямоя внешне не проявлялась. Потом из-за ротавирусной инфекции резко поднялась температура, которая спровоцировала судороги. Ребенок шесть дней был без сознания. В год и месяц судороги вернулись.
– МРТ показала, что сын пережил инсульт. Через неделю инсульт повторился. Тогда нам под вопросом поставили диагноз «моямоя» и отправили в Москву, где его подтвердили. Врачи предлагали подождать, что сын вырастет и сосуды станут лучше. Мы ждали, но за это время был инсульт за инсультом. За год Вова пережил семь инсультов, седьмой был обширный, после которого он только лежал и ничего не мог делать, – вспоминает мама мальчика Светлана.
Семья начала искать способы лечения. Оказалось, что детей с таким диагнозом успешно оперируют в Швейцарии, но операция стоила 13 млн рублей. Для семьи это была неподъемная сумма. Родные Вовы открыли группу помощи в соцсети. Помогли бизнесмены, спортсмены (крестный мальчика – спортсмен), банки, страховые фирмы и простые люди. За три недели нужная сумма была собрана.
Вову прооперировали в 2016 году. С тех пор инсульты больше не мучали. Мальчик снова научился держать голову, уже ползает и ходит, держась за опору. По словам швейцарских медиков, у Вовы есть шансы полностью реабилитироваться, так как снимки показали, что с умственной деятельностью все в порядке. Теперь один раз в два года Вове нужно ездить в Швейцарию.
– Нам надо ездить в клинику, чтобы контролировать процессы в голове. К сожалению, в России врачи не знают, как лечить детей с таким заболеванием, – добавила мама Вовы.
Обследование стоит 1,5 млн рублей. Вове помогает благотворительный фонд «Стеша», который уже собрал большую часть необходимой суммы на поездку в Швейцарию в этом году. Но так как проходить обследование Вове нужно будет до 18 лет, фонд будет беспрерывно собирать средства для мальчика.
– Сколько же вы пережили за это время! Я желаю, чтобы реабилитация шла вам на пользу. Я сама столкнулась с ситуацией, когда российские врачи были бессильны мне помочь. У меня болела спина так сильно, что пришлось отказаться от Олимпиады в 2016 году. В России три года пытались понять, в чем дело, было много обследований. Говорили, что это протрузии – обычное явление, надо снять воспаление, и все пройдет. Но уколы, таблетки, массаж, иглоукалывания, физиопроцедуры боль не снимали. Тогда мы решили поехать в Германию. Там посмотрели мои снимки и сказали, что мучают меня не протрузии, а нечто более серьезное – диагностировали усталостный перелом пятого позвонка. Это изменение в позвонках, которые произошли от постоянных нагрузок в каком-то определенном месте. Назначили лечение, мне удалось восстановиться и продолжить тренировки. Но сколько времени было потеряно, – поделилась Виктория Комова.
Спортсменка протянула Вове плюшевую собаку, а его сестренке – рыжего кота. Как Снегурочка, Виктория достала из-за спины кучу сладостей. Вова, который до этого смотрел в пол, начал широко улыбаться.
– Будь всегда таким же позитивным, малыш! У тебя все получится. Уверена, ты вырастишь настоящим мужчиной с таким сильным характером, – сказала гимнастка.
Мураз
Следующий подопечный фонда, к которому отправилась Виктория Комова, – 14-летний Мураз Мурадов. У него врожденное заболевание spina bifida (расщепление позвоночника).
Мальчик был долгожданным ребенком в семье, но отец не выдержал того, что сын родился не таким, как все, и ушел из семьи. Маме Мадине после родов сразу же предложили отказаться от ребенка. Говорили, при самом благополучном раскладе его будущее – полный паралич и умственная отсталость.
Но Мадина решила сделать все возможное. К счастью, прогнозы не сбылись: деформированный позвоночник не сказался на умственном развитии. Мать и сын не пропустили ни одного занятия в центре реабилитации, одновременно занимались дома. Мальчик с первого класса официально находится на домашнем обучении, но почти каждый день посещает школу, чтобы быть в коллективе и общаться с друзьями. Учится на четверки и пятерки.
– Ты большой молодец, Мураз, не боишься трудностей. Ведь ты мог бы просто сидеть дома, к тебе приходили бы учителя, но ты так не захотел. Ты – настоящий боец, это по-нашему, по-спортивному! – улыбаясь, сказала Вика. – Я тут игрушки и сладости тебе принесла, ты хоть уже и взрослый, но пусть этот ежик будет твоим талисманом и напоминает, что, если потребуется помощь, ты всегда можешь обратиться ко мне. А еще я хочу показать тебе свою олимпийскую медаль. Смотри, какая тяжелая. И зарабатывать ее было очень тяжело.
Мураз спросил у гостьи, правда ли, что медаль полностью сделана из серебра. Оказалось, что примерно на 90%, а остальное – примеси. Рассказал, что любит смотреть хоккейные матчи, хочет поступать на юридический факультет.
– Мураз только недавно начал ходить с тростью. Чтобы он смог передвигаться без приспособлений, нужна реабилитация в одном из санаториев Чехии, который специализируется на подобных заболеваниях. Месячный курс с дорогой и проживанием стоит 500 тыс. рублей. Таких денег у матери-одиночки, работающей медсестрой, нет, поэтому подключились мы. Закрыть сбор помогла статья на сайте РИА «Воронеж». Мы благодарны всем читателям, кто помог Муразу. Через несколько дней он отправляется с мамой в Чехию на реабилитацию. Мураз никогда не выезжал за пределы Воронежа, не летал на самолете. Он уже считает часы до поездки, – рассказала Марина Булгакова.
Кира
Ближе к вечеру Виктория Комова встретилась с восьмилетней Кирой Пулинской, у которой ДЦП. Истории Мураза и Киры схожи. Обоих детей бросили отцы, Кира тоже отказалась от домашнего обучения. Она успешно окончила первый класс Платоновской гимназии.
– Какая ты красивая, настоящая принцесса! – увидев Киру, сказала амбассадор. – Будем с тобой дружить?
Кира утвердительно кивнула и еще больше улыбнулась, когда спортсменка протянула ей плюшевого белого кролика.
– Мне рассказали, что вы живете в съемной квартире и почти все пособие по инвалидности уходит на аренду и оплату коммунальных услуг. На что же вы живете? – спросила гимнастка маму Киры.
Татьяна рассказала, что она подрабатывает уборщицей, так как почти все время посвящает Кире. В школе она сидит с дочкой за одной партой. Финансово помогают родные, но они не богачи, поэтому самое важное для реабилитации купить не получается.
– Чтобы Кира и дальше развивалась физически, ей нужен вертикализатор (устройство позволяет продолжительное время находиться в положении стоя, не испытывая при этом дискомфорт) с функцией разведения ног. Этот аппарат поможет дочке правильно сформировать тазобедренный сустав. Но такая техника стоит более 200 тыс. рублей, – объяснила мама Киры.
Виктория пожелала, чтобы их мечта приобрести вертикализатор исполнилась как можно быстрее:
– Я хочу, чтобы, когда мы с тобой увидимся в следующий раз, ты уже пришла ко мне своими ножками.
После встречи с детьми Виктория призналась, что раньше ее приглашали поучаствовать в благотворительных мероприятиях, но из-за плотного спортивного графика не удавалось.
– Я всегда жалела, когда приходилось отказывать, но сегодня наконец я впервые, как амбассадор, без спешки пообщалась с детьми, которые по своей силе воле превосходят многих взрослых. Я смотрела на ребят и понимала, что многие мои проблемы на их фоне – вообще ничто. Это дети-герои, такие же герои их родители, – считает чемпионка.
Гимнастка Виктория Комова стала амбассадором благотворительного фонда
Справка РИА «Воронеж»
Благотворительный фонд помощи детям с редкими заболеваниями и неуточненными диагнозами «Стеша» организовала многодетная мама из Воронежа Марина Булгакова в декабре 2018 года. Женщина назвала фонд в честь младшей дочери, которая из трех лет своей жизни половину провела в больничных палатах.