Компания «Ситимобил для бизнеса» совместно с ResearchMe провела опрос* по всей стране и выяснила отношение россиян к наличию на работе корпоративного такси. В общей сложности 75% работников компаний в Воронеже считают, что работодатель должен компенсировать дорогу на работу и обратно, а также поездки по рабочим делам. При этом корпоративное такси доступно только 8% респондентов.

Чуть меньше половины жителей Воронежа (46%) в связи с пандемией коронавируса стали опасаться ездить на общественном транспорте и все чаще ищут ему альтернативу. При этом 49% воронежских респондентов вынуждены регулярно или время от времени передвигаться по городу, чтобы решать рабочие вопросы. Больше половины респондентов (52%) признаются, что работодатель не оплачивает им эти поездки.

Большинство работников (75%) уверены, что работодатель должен организовать персональный трансфер для сотрудников из дома на работу и обратно или хотя бы частично компенсировать затраты на поездки. При этом 18% опрошенных согласны, что поездки должны оплачиваться «в особых случаях». При этом каждый пятый работник (21%) при прочих равных условиях выбрал бы ту компанию, которая предложит ему корпоративное такси и будет оплачивать поездки. Но пока такая возможность доступна только для 8% респондентов.

Почти 20% работников из Воронежа готовы отказаться от премий и доплат взамен на доступ к корпоративному такси. Среди других бонусов, от которых работники готовы отказаться, опрошенные называли абонемент в фитнес-зал (15%), обучающие курсы (14%) и компенсацию обедов (11%).

Каждый пятый работник (19%) уверен, что во время пандемии работодатель должен полностью оплачивать их передвижение на работу и обратно. Около половины (42%) считают справедливым, если компания будет оплачивать поездки на такси в ночное время или рано утром. Столько же респондентов полагают, что компания должна оплачивать такси сотрудникам, если тем пришлось задержаться на работе.

По результатам опроса работодателей, каждая пятая компания в стране (20,5%) полностью компенсирует своим сотрудникам поездки на корпоративном такси. Еще 21% компенсирует поездки в то время, когда не работает общественный транспорт (ночью или рано утром). Еще 15,5% компаний оплачивают такси сотрудникам в период пандемии. А 22% работодателей в принципе не компенсируют сотрудникам поездки на такси. Такую корпоративную политику в компаниях объясняют отсутствием бюджета.

Четверть опрошенных компаний (25,4%) согласны с тем, что корпоративное такси — это не просто приятный бонус для сотрудников, а реальная необходимость. Почти 27% уверены в необходимости такси, но только на время пандемии. А 22,3% пока видят в такси исключительно дополнительные расходы для бизнеса.

— Пандемия во многом стала катализатором перехода части компаний на корпоративное такси: многие работодатели пересмотрели свой подход к безопасности сотрудников. 36% опрошенных компаний впервые подключили такси именно в 2020 году. При этом, оценив затраты на содержание своего парка в сравнении с корпоративным такси, многие b2b-клиенты решили не отказываться от этой услуги, даже когда эпидемиологическая обстановка стала улучшаться. Также, согласно нашему исследованию, за последний год 19% работодателей увеличили бюджет на корпоративное такси. Очевидно, что эта услуга позитивно влияет и на лояльность сотрудников, — отметил директор по b2b-продажам «Ситимобил» Олег Акчурин.

*Выборка: опрос проводился в январе среди 2989 респондентов (работающих россиян) и более 900 представителей компаний.

Заметили ошибку? Выделите ее мышью и нажмите Ctrl+Enter
Читайте наши новости в Telegram, «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Дзен».