ООО «СтройГарант», по нашим сведениям, – единственная компания с воронежскими корнями, которая серьезно поработала на строительстве олимпийских объектов в Сочи. Она значится в рейтинге лучших подрядчиков «сочинского пула». При этом «СтройГарант» – едва ли не самая молодая компания в этом списке: она была зарегистрирована всего три года назад.
Пейзаж с габионами
– Мы имеем опыт работ достаточно большого спектра, – уточняет генеральный директор компании Сергей Кононов. – В том числе устройство железобетонных конструкций, автомобильных дорог, свайных фундаментов, кирпичной кладки, металлоконструкций, допуск к земляным, кровельным, отделочным работам Есть установка Bauer BG 20 H, подобной которой нет, совершенно точно, ни у одной воронежской компании. Она способна с огромной производительностью бурить скважины диаметром до полутора метров и глубиной до 31 метра. Но так уж получилось, что самой востребованной специализацией стало берегоукрепление с помощью габионных конструкций.
Выражение «габионные конструкции» воронежцам пока мало знакомо. Но большинство из нас видели их, например, подъезжая с южного направления, к вокзалу Воронеж-1. Там откосы дороги отделаны именно габионами и именно под руководством Сергея Кононова. Это каркасы из металлической оцинкованной проволоки, заполненные камнями. Часть кладки выполнена из павловского гранита, часть – из ростовского песчаника. Но и то, и другое выглядит весьма эффектно. Габионные конструкции на подъезд к Воронежу по трассе М-4 понемногу становятся одной из визитных карточек города.
– Это прочные и долговечные конструкции; в Италии они стоят уже 160 лет, – комментирует директор по производству ООО «СтройГарант» Александр Кузнецов. – В отличие от бетона или железобетона, габионные конструкции отлично вписываются в ландшафт, легко «обходя» препятствия, компактны, экономичны в сооружении и использовании.
Неудивительно, что именно габионам было отдано предпочтение при строительстве множества объектов в олимпийском Сочи.
Искусственные озера и рукотворные горы
В Сочи «СтройГарант» стал главной базой для студенческих строительных отрядов – 60 процентов студентов работали на его объектах. Принимали ребят из ближнего зарубежья, Прибалтики , Воронежа. Дело в том, что работа по формированию габионов не поддается механизации. Камни надо как можно плотнее прикладывать друг к другу, и ни один робот этому еще не научился. Короба из сетки плотной оцинковки тоже делаются вручную, потом соединяются особым образом так, что искусственная гора способна стоять веками.
Таким непростым трудом рабочие и студенты выдавали на Сочинских объектах до 140 тысяч кубометров габионных конструкций в месяц. Объемы, которые трудно даже представить.
Их объекты не раз показывали в специальных репортажах о визитах в Сочи руководителей государства, да и сейчас их тиражируют телеканалы всего мира.
– Например, искусственное озеро горно-туристического центра Газпрома стало жемчужиной всего горного кластера, – не без гордости говорит Сергей Кононов. – Им любуются, из него берут воду для приготовления искусственного снега. Но строить его чашу пришлось в неимоверно тяжелых условиях. Развитие всего комплекса было рассчитано на 10 лет. В связи с Олимпиадой сроки были сокращены вдвое, а количество объектов, наоборот, в два раза выросло. Одновременно надо было и грунт вывозить, и мостить чашу, и инженерные конструкции монтировать.
Без габионных конструкций «СтройГаранта» успешное строительство дороги от Адлера до горноклиматического курорта «Альпика-Сервис» вообще могло оказаться под вопросом. Эта уникальная дорога прокладывалась по руслу реку Мзынта, что в переводе значит «Бешеная». Если бы укрепление дороги исполнялось в бетоне, вышло бы долго и дорого. В габионах – быстрее, но не менее трудоемко. С одной стороны – насыпь, с другой – «бешеная» Мзынта, на которой начался весенний паводок.
– В Сочи, действительно строить трудно и дорого, – убежден Кононов.
По сочинскому серпантину миксер можно наполнить бетоном только наполовину – иначе бетон разольется. А когда наш геодезист впервые отправился на съемку в горах, он провалился глубоко.
Возвращение к истокам
Но все закончилось, и «СтройГарант» вернулся на родину. Теперь это полностью воронежская компания и готова уникальный опыт, оборудование и технологии предложить родному городу и региону. Например, та же буровая установка Bauer BG 20 H способна заменить десятки сваебойных установок, оглушающих город. Тихо и быстро даже в центре города можно подготовить котлован под подземную парковку – так, чтоб не земля не осыпалась и ближайшие дома не покрывались трещинами. А эта тема неисчерпаема для Воронежа, перенасыщенного транспортом.
– Так же актуальна и тема дорожных развязок, – продолжает Сергей Кононов. –Грунтовая насыпь под развязкой железной дороги шириной 7,5 метров должна имеет основание в 25 метров шириной. Это неразумное расточительство земли, особенно в условиях города. С помощью габионов основание развязки можно сделать почти вертикальным. А при специальной биологической обработке камень покроется ярким зеленым мхом – и технологично, и эстетично.
На правах рекламы